Укрупненные нормы времени и расценки

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

всесоюзный проектно-технологический институт
транспортного строительства «вптитрансстрой»

УКРУПНЕННЫЕ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ

НА УСТРОЙСТВО
ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
ОТВОДА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД
ОТ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Укрупненные нормы на устройство искусственных сооружений отвода поверхностных вод от земляного полотна разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) и согласованы с Главным экономическим управлением Минтрансстроя.

Утверждены распоряжением Минтрансстроя от 05.04.1990 г. № ПИ-396 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог и рекомендованы для применения в системе министерства до 1 января 1995 г.

Замечания и предложения по выпуску направлять по адресу: 119819, Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, корп. 7, ВПТИтрансстрой.

Ведущий исполнитель В.Т. ДУРИКИН

Исполнители: М.Л. ГОРЮНОВА, Л.И. ПИЛИНА

Ответственный за выпуск А.А. ХОЛОДКОВА

Редактор В.Т. ДВОЙНИШЕВА

Введение

Укрупненные нормы времени и расценки разработаны на устройство искусственных сооружений отвода поверхностных вод от земляного полотна (лотки и быстротоки) из монолитного бетона при скорости прохождения воды до 3,5 м/с. Конструкция быстротока принята по проекту «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР. Проектирование конструкций водоотводных устройств и их укрепление». Серия 503-0-11, 1976.

2. Быстротоки устраивают при строительстве автодорог для отвода воды от земляного полотна в целях предохранения его от размыва поверхностными водами. Для гашения скорости водного потока в конце быстротока устраивают водобойную стенку с отверстием для пропуска воды и колодец-гаситель, пройдя который вода сбрасывается в водоприемную трубу или лог.

3. При разработке укрупненных норм использованы технологические карты ВПТИтрансстроя и калькуляции строительных организаций.

4. Укрупненные нормы времени и расценки рассчитаны по действующим Единым и Ведомственным нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы методом калькулирования на конечный измеритель с включением затрат труда и заработной платы как на основные, так и на подсобно-вспомогательные работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить законченную продукцию.

К укрупненным нормам, в случаях предусмотренных постановлением № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства», применяются доплаты за выполнение тяжелых работ и работ с вредными условиями труда в размере до 12 % тарифной ставки.

5. Расценки в сборнике подсчитаны по часовым тарифным ставкам, утвержденным постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115.

6. Укрупненными нормами учтены все подсобно-вспомогательные и сопутствующие работы, выполняемые в процессе устройства быстротока.

7. В сборнике предусмотрена разработка грунта механизированным и ручным способами. Ручная разработка грунта допускается в исключительных случаях, при невозможности применения механизированного способа разработки грунта и при небольших объемах разработки. Механизированная разработка грунта предусмотрена одноковшовым экскаватором — обратная лопата с ковшом вместимостью 0,3 м 3 .

8. Нормами сборника предусмотрена укладка готовой бетонной смеси. Приготовление бетона на месте нормировать дополнительно.

9. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в строительстве со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

10. Укрупненными нормами времени и расценками учтены дополнительные затраты, связанные с организацией комплексного процесса, но не учтенные сборниками Единых и Ведомственных норм времени и расценок (дополнительные переходы, технологические перерывы, смены позиций машин и др.) в размере 8 %.

§ У28-3-1. Устройство лотков и быстротоков из монолитного бетона

Указания по применению норм

Нормами параграфа предусмотрено устройство монолитных бетонных лотков и быстротоков при толщине бетонного слоя 0,3 м, ширине основания 1 м, высоте стенок 0,6 м, ширине по верху 3,6 м при разработке грунта вручную и экскаватором с ковшом вместимостью 0,3 м 3 на глубину 1 м.

А. Устройство лотков и быстротоков при разработке грунта вручную.

1. Разработка грунта в траншее вручную. 2. Планировка основания и стенок лотка и быстротока. 3. Планировка грунта вдоль водоотводного сооружения. 4. Засыпка пазух. 5. Устройство щебеночной подготовки высотой 10 см с разравниванием, планировкой, трамбованием. 6. Устройство опалубки. 7. Бетонирование основания и стенок вручную при толщине бетонного слоя 30 см с разравниванием и уплотнением. 8. Уход за бетоном с засыпкой его песком толщиной слоя 0,6 м и поливкой поверхности водой. 9. Очистка бетонной поверхности от песка. 10. Разборка опалубки. 11. Устройство деформационных швов.

Землекопы 3, 2 разр. Бетонщики 4, 2 разр.

Дорожные рабочие 4, 3, 1 » Изолировщики на гидроизоляции 4 — 2 »

Нормы времени и расценки на 1 м лотка или быстротока

Средний разряд работ

Устройство лотков и быстротоков из монолитного бетона с разработкой траншей вручную на глубину 1 м при отсутствии креплений

Б. Устройство, лотков и быстротоков при механизированной разработке грунта

1. Разработка грунта в траншеях экскаватором с погрузкой в автотранспортные средства. 2. Доработка грунта вручную. 3. Зачистка дна и стен траншеи вручную. 4. Планировка грунта вдоль водоотводного сооружения вручную. 5. Трамбование грунта ручными трамбовками. 6. Засыпка пазух. 7. Устройство щебеночной подготовки. 8. Устройство опалубки. 9. Устройство бетонного основания и стенок лотка, быстротока. 10. Разборка опалубки. 11. Уход за бетоном с засыпкой его песком и поливкой водой. 12. Очистка бетонной поверхности от песка. 13. Разборка опалубки. 14. Устройство деформационных швов.

Машинист экскаватора 5 разр. Бетонщики 4, 2 разр.

Читайте также:  Схема монтажа вальмовой крыши

Землекопы 3, 2 » Изолировщики на гидроизоляции 4 — 2 »

Дорожные рабочие 4 — 1 » Плотники 2 — 4 »

Нормы времени и расценки на 1 м лотка или быстротока

Средний разряд работ

Устройство лотков и быстротоков из монолитного бетона с разработкой траншей экскаватором — обратная лопата с погрузкой грунта в автотранспортные средства

1 . Нормами настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению опор на естественном и свайном основаниях путепроводов под автомобильную дорогу и балочных путепроводов под один железнодорожный путь через железные и автомобильные дороги.

2 . Сборник составлен с использованием типовых проектов серий 3.503.28 (инв. № 863) «Путепроводы на автомобильных дорогах для пересечения в разных уровнях автодорог и железнодорожных путей на перегонах и станциях» и 503.50 (инв. № 636/1-2) «Балочные путепроводы под один железнодорожный путь через железные и автомобильные дороги».

3 . Расценки рассчитаны по следующим часовым тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах при семичасовом рабочем дне. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС 1986 г.

Часовые ставки, руб.

4 . Нормами предусмотрена погрузка железобетонных конструкций и материалов в рабочей зоне и перевозка на расстояние 1 км. Затраты на внутрипостроечный транспорт учитывать дополнительно.

6 . В таблицах укрупненных норм приведены нормы времени рабочих и машинистов в чел.-ч, нормы времени машин в маш.-ч (в скобках) и расценки в руб.-коп. на указанный измеритель.

7 . В нормы внесены непредви де нные затраты, связанные с организацией процесса, в размере 10 % нормативных затрат.

8 . При изменении технологических процессов, замене конструкций и материалов строительные организации в соответствии с пп. 2 и 4 Постановления № 540 от 6 июня 1985 г. должны производить пересмотр укрупненных норм.

Техническая часть

1 . Нормами сборника предусмотрено сооружение одно- и двухстоечных промежуточных опор на естественном основании, многостоечных перегонных опор и устоев и станционных опор и устоев на естественном и свайном основаниях.

2 . Сооружение одно- и двухстоечных опор и станционных многостоечных опор предусмотрено кранами на пневмоколесном (гусеничном) и железнодорожном ходу, многостоечных перегонных опор и устоев — кранами на пневмоколесном (гусеничном) ходу.

3 . При сооружении опор на сваях в укрупненные нормы включены затраты на установку и омоноличивание плит ростверка и свай с плитами ростверка.

§ У64-1. Устройство щебеночной подушки в котловане

1 . Натягивание причалки. 2. Подача щебня. 3. Перекидка щебня на расстояние 3 м (при подаче с бровки). 4. Разравнивание щебня с планировкой лопатами. 5. Трамбование щебня.

Дорожные рабочие 2, 3, 4 разр.

Средний разряд работ 2,8

Таблица 1. Нормы време ни и расценки на 100 м 3 щебеночной подушки

Способ подачи щебня в котлован

Толщина п одушки, см

Из автосамосвала по лотку

С бровки котлована с перекидкой

Привязка к ЕРЕР 30-1.

§ У64-2. Сооружение одно- и двухстоечных промежуточных опор

1 . Установка фундаментных плит на раствор (для одностоечных опор). 2. Установка фундаментных блоков (подколонников) на раствор. 3. Установка стоек. 4. Омоноличивание стоек в подколоннике. 5. Установка ригеля. 6. Омоноличивание ригеля со стойкой с установкой арматуры. 7. Устройство сливов на фундаментных блоках. 8. Устройство и разборка подмостей на ригеле. 9. Погрузка и транспортировка железобетонных конструкций на расстояние 1 км. 10. Изготовление клиньев. 11. Установка и снятие крана с аутригеров. 12. Погрузка и выгрузка материалов. 13. Уход за бетоном омоноличивания.

Монтажники конструкций 2, 3, 4, 5, 6 разр.

Бетонщики 2, 3, 4 »

Такелажники 2, 3, 4, 5 »

Арматурщики 3, 4, 5 »

Подсобный рабочий 1 »

Машинисты кранов 5, 6 »

Таблица 2. Нормы времени и расценк и на 1 м 3 железобетона

Сред ний разряд работ

Маш инисты крана

На пне вмоколесном или гусеничном ходу

На железнодорожном ходу

На п невмоколесном или гусеничном ходу

На желез нодорожном ходу

Привязка к ЕРЕР 30-77, 30-78.

§ У64-3. Сооружение многостоечных промежуточных опор

1 . Подготовка основания под плиты ростверка. 2. Установка блоков ростверка. 3. Омоноличивание свай с ростверком. 4. Сварка выпусков арматуры и армирование швов блоков ростверка. 5. Омоноличивание швов с устройством и разборкой опалубки. 6. Установка фундаментных блоков на щебеночную подготовку (при естественном основании) или на свайный ростверк. 7. Сварка выпусков арматуры и армирование швов фундаментных блоков. 8. Омоноличивание швов с устройством и разборкой опалубки. 9. Установка стоек. 10. Омоноличивание стоек с подколонником. 11. Устройство сливов на фундаментных блоках. 12. Установка ригеля. 13. Омоноличивание ригеля со стойкой с установкой арматуры. 14. Устройство и разборка подмостей на ригеле. 15. Погрузка и тран спортировка железобетонных конструкций на расстояние 1 км. 16. Изготовление деревянных клиньев. 17. Установка и снятие кранов с аутригеров. 18. Погрузка и выгрузка материалов. 19. Уход за бетоном омоноличивания.

Монтажники конструкций 2, 3, 4, 5, 6 разр.

Арматурщики 2, 3, 5 »

Электросварщики 3, 4 »

Бетонщики 2, 3, 4 »

Такелажники 2, 3, 4 »

Подсобный рабочий 1 »

Дорожные рабочие 3, 4 »

Машинисты кранов 5, 6 »

Таблица 3. Нормы времен и и расценки на 1 м 3 железобетона

Марка фундаментных блоков

Ср едний разряд работ

Маш инисты кранов

Сооружение опоры на естественном основании или на свайном ростверке

Сооружение свайного ростверка

Независимо от марки блока

Привязка к ЕРЕР 30-79.

Таблица 4. Нормы времени и расценки на 1 м 3 железобетона

Средн ий разряд работ

Маши нисты кранов

Сооружение опоры на естественном основании или на свайном ростверке

На пневмоколесном или гусеничном ходу

На железнодорожном ходу

Сооружение свайного ростверка

На пневмоколесном или гусеничном ходу

На железнодорожном ходу

Привязка к ЕРЕР 30-79.

§ У64-4. Сооружение многостоечных устоев

1 . Подготовка основания под плиты ростверка. 2. Установка блоков ростверка. 3. Сварка выпусков арматуры и армирование швов блоков ростверка. 4. Омоноличивание швов с устройством и разборкой опалубки. 5. Омоноличивание свай с ростверком. 6. Установка фундаментных блоков (подколонников) на раствор. 7. Сварка выпусков арматуры и армирование швов фундаментных блоков. 8. Омоноличивание швов с устройством и разборкой опалубки. 9. Установка стоек. 10. Омоноличивание стоек с подколонником. 11. Устройство сливов на фундаментных блоках. 12. Установка ригеля. 13. Установка арматуры и омоноличивание ригеля со стойкой. 14. Устройство и разборка подмостей на ригеле. 15. Установка боковых щитов устоя. 16. Погрузка и транспортировка железобетонных конструкций на расстояние 1 км. 17. Изготовление деревянных клиньев. 18. Установка и снятие кранов с аутригеров. 19. Погрузка и выгрузка материалов. 20. Уход за бетоном омоноличивания.

Читайте также:  Как построить баню в сарае

Монтажники конструкции 2, 3, 4, 5, 6 разр.

Арматурщики 2, 3, 5 »

Электросварщики 3, 4 »

Бетонщики 2, 3, 4 »

Такелажники 2, 3, 4, 5 »

Подсобный рабочий 1 »

Дорожные рабочие 3, 4 »

Машинисты кранов 5, 6 »

Т аблица 5. Нормы времен и и расценки на 1 м 3 железобетона

Марка фундаментных блоков

Сред ний разряд работ

М ашинисты крана

Сооружение устоя на естественном основании или на свай ном ростверке

Сооружение свайного ростверка многостоечного устоя

Независ имо от марки фундамента

Привязка к ЕРЕР 30-79.

Табл ица 6. Норм ы времени и расценки на 1 м 3 железобетона

Сред ний разряд работ

Маш инисты крана

Сооружение устоя на естественном основании или на свайном ростверке

Сооружение свайного ростверка

§ У64-5. Сооружение устоя в выемке

1 . Установка фундаментных блоков, объединенных со стойкой. 2. Сварка выпусков арматуры и армирование швов фундаментных блоков. 3. Омоноличивание швов с устройством и разборкой опалубки. 4. Установка ригеля. 5. Установка арматуры и омоноличивание ригеля со стойкой. 6. Устройство и разборка подмостей на ригеле. 7. Установка боковых щитов. 8. Погрузка и транспортировка железобетонных конструкций на расстояние 1 км. 9. Установка и снятие кранов с аутригеров. 10. Погрузка и выгрузка материалов. 11. Уход за бетоном омоноличивания.

Монтажники конструкций 2, 3, 4, 5, 6 разр.

Арматурщики 3, 5 »

Электросварщики 3, 4 »

Бетонщики 2, 3, 4 »

Такелажники 2, 3, 4 »

Подсобный рабочий 1 »

Машинисты кранов 5, 6 »

Таблица 7. Нормы времени и расце нки на 1 м 3 железобетона

Средний ра зряд работ

Маш инисты крана

Техническая часть

1 . Нормами предусмотрено сооружение промежуточных опор на естественном и свайном основаниях под железобетонные пролетные строения и на естественном основании под металлические пролетные строения, а также сооружение устоев на естественном и свайном основаниях и на высоком свайном ростверке.

2 . Сооружение промежуточных опор путепроводов через автомобильные дороги и устоев всех типов, а также сортировка элементов предусмотрены кранами на пневмоколесном (гусеничном) ходу; промежуточных опор путепроводов через железную дорогу — железнодорожными стреловыми кранами.

3 . Нормами предусмотрено сооружение фундаментов опор с фундаментными плитами и без них.

§ У64-6. Сооружение промежуточных рамных опор под железобетонные пролетные строения

1 . Сортировка элементов опоры. 2. Установка фундаментных плит и омоноличивание швов между ними. 3. Установка фундаментных блоков. 4. Правка и сварка выпусков арматуры фундаментных блоков. 5. Армирование швов между фундаментными блоками. 6. Омоноличивание швов между фундаментными блоками с устройством и разборкой опалубки торцов. 7. Установка рам опор и омоноличивание их с фундаментными блоками. 8. Устройство сливов на фундаментных блоках. 9. Погрузка элементов опоры и перевозка их на расстояние 1 км. 10. Изготовление деревянных клиньев. 11. Погрузка и выгрузка арматуры. 12. Подноска строительных материалов на расстояние 30 м сверх нормы. 13. Установка и снятие кранов с аутригеров. 14. Уход за бетоном омоноличивания.

Монтажники конструкций 3, 4, 5, 6 разр.

Бетонщики 2, 3, 4 »

Электросварщики 3, 4 »

Такелажники 2, 3, 4, 5 »

Подсобный рабочий 1 »

Машинисты крана 5, 6 »

Т аблица 8. Н ормы времени и расценки на 1 м 3 железобетона

Сред ний разряд работ

Маши нисты кранов

с фундаментными плитами

без фундаментных плит

Через железную дорогу

с фундаментными плитами

без фундаментных плит

§ У64-7. Сооружение промежуточных рамных опор под металлические пролетные строения длиной 18,2 — 33,6 м с ездой понизу

1 . Сортировка элементов опоры. 2. Установка фундаментных плит и омоноличивание неармированных швов между ними. 3. Установка фундаментных блоков. 4. Правка и сварка выпуском арматуры фундаментных блоков. 5. Армирование швов между фундаментными блоками. 6. Омоноличивание швов между фундаментными блоками с устройством и разборкой опалубки торцов. 7. Установка рам опор и омоноличивание их с фундаментными блоками. 8. Устройство и разборка подмостей для объединения рам. 9. Армирование стыка рам и сварка стержней ванным способом. 10. Омоноличивание стыка рам с устройством и разборкой опалубки. 11. Устройство сливов на фундаментных блоках. 12. Погрузка элементов опоры и перевозка их на расстояние 1 км. 13. Погрузка и выгрузка строительных материалов. 14. Подноска строительных материалов на расстояние 30 м сверх нормы. 15. Установка и снятие кранов с аутригеров. 16. Уход за бетоном омоноличивания.

Монтажники конструкций 2, 3, 4, 5, 6 разр.

Бетонщики 2, 3, 4 »

Арматурщики 3, 4 »

Электросварщики 3, 4, 6 »

Плотники 2, 3, 4, 5 »

Такелажники 2, 3, 4, 5 »

Подсобный рабочий 1 »

Машинисты кранов 5, 6 »

Таблица 9. Нормы времени и расценки на 1 м 3 сборного железобетона

Ср едний разряд работ

Маши нист кранов

Через железную дорогу

§ У64-8. Сооружение рамных устоев

1 . Сортировка элементов. 2. .Установка фундаментных плит и омоноличивание швов между ними. 3. Установка фундаментных блоков. 4. Сварка выпусков арматуры и армирование швов между фундаментными блоками. 5. Омоноличивание швов с устройством и разборкой опалубки. 6. Установка рам опор. 7. Омоноличивание рам с фундаментными блоками с установкой арматуры. 8. Устройство сливов. 9. Устройство и разборка подмостей для монтажа распорок. 10. Установка распорок между рамами. 11. Сварка выпусков арматуры распорок ванным способом и армирование стыков. 12. Бетонирование стыков распорок с устройством и разборкой опалубки. 13. Устройство и разборка подмостей для монтажа ригеля и шкафных блоков. 14. Установка ригеля с омоноличиванием анкерных отверстий. 15. Установка шкафной коробки с омоноличиванием анкерных отверстий. 16. Установка шкафной плиты с омоноличиванием анкерных отверстий. 17. Погрузка железобетонных конструкций. 18. Транспортировка железобетонных конструкций на расстояние 1 км. 19. Погрузка и выгрузка подмостей и строительных материалов. 20. Подноска строительных материалов на расстояние 30 м сверх предусмотренных нормами. 21. Установка крана на пневмоколесном ходу на аутригеры и снятие его. 22. Уход за бетоном омоноличивания.

Читайте также:  Станок фрезерный по металлу энкор корвет 412

Монтажники конструкций 2, 3, 4, 5, 6 разр.

Бетонщики 2, 3, 4 »

Арматурщики 3, 4 »

Электросварщики 3, 4, 6 »

Такелажники 2, 3, 4 »

Подсобный рабочий 1 »

Машинисты кранов 5, 6 »

Т аблица 10. Нормы времени и расценки на 1 м 3 сборного железобетона

Нормами настоящего выпуска предусмотрены работы по строительству автодорожных свайно-эстакадных мостов с пролетами длиной 12, 15, 18 и 21 м.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ВПТИТРАНССТРОЙ»

У КРУПНЕННЫЕ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ

МОНТАЖ СБОРНЫХ И УСТРОЙСТВО
МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ

СООРУЖЕНИЕ СВАЙНО-ЭСТАКАДНЫХ
АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

УН 88-65
Минтра нсстрой

Укрупненные нормы времени и расценки разработаны Украинским филиалом Всесоюзного проектно-технологического института транспортного строительства (УФ ВПТИтрансстроя) под методическим руководством отдела нормативных исследований и проектирования норм ВПТИтрансстроя и согласованы с Главным экономическим управлением Минтрансстроя СССР.

Утверждены приказом Минтрансстроя от 30 июня 1988 г. № ВС-552 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства для применения в системе министерства до 1994 г.

Замечания по выпуску направлять по адресу: 119819, Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, корп. 7, ВПТИтрансстрой.

1 . Нормами настоящего выпуска предусмотрены работы по строительству автодорожных свайно-эстакадных мостов с пролетами длиной 12, 15, 18 и 21 м.

2 . Сборник составлен с использованием типовых проектов: серия 3.503.1-30/81 (инв. № 18179-01) «Железобетонные свайные опоры автодорожных мостов с пролетами до 21 м»; серия 3.503-23 (инв. № 791/5-8) «Опоры под унифицированные сборные железобетонные автодорожные пролетные строения серии 3.503-12 и 3.503-14; серия 3.503-12, вып. 15 (инв. № 384/42) «Проезжая часть, тротуары на автодорогах. Габариты проезжей части Г8, Г10 в соответствии со СНиП II -Д.5-72. Ширина тротуаров — 1 — 1,5 м; серия 3.503-41, вып. 1 (инв. № 14899/01) «Сопряжения автодорожных мостов с насыпью. Конструкции сопряжений».

3 . Расценки рассчитаны по следующим часовым тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах при семичасовом рабочем дне. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС 1986 г.

Часовые ставки, руб.

4 . Нормами предусмотрены: установка конструкций опор, ранее выгруженных и расположенных в зоне работы крана; установка балок пролетных строений — с «колес».

Затраты на внутрипостроечный транспорт и перевозку конструкций нормами не учтены.

5 . В таблицах укрупненных норм приведены нормы времени рабочих и машинистов в чел.-ч, нормы времени машин в маш.-ч (в скобках) и расцепки в руб.-коп. на указанный измеритель.

6 . В нормы внесены непредвиденные затраты, связанные с организацией процесса в размере 10 % нормативных затрат.

7 . При изменении технологических процессов, замене конструкций и материалов строительные организации в соответствии с пп. 2 и 4 Постановления № 540 от 11 июня 1985 г. должны производить пересмотр укрупненных норм.

1 . Нормами настоящего выпуска предусмотрено сооружение надфундаментной части опор, монтаж пролетных строений и устройство проезжей части автодорожн ых сва йно-эстакадных мостов.

2 . Опоры — д вухрядные, со сборным и насадками прямоугольного сечения 40×150 см. Высота насыпи принята 6 м, максимальная высота промежуточных опор — 10 м.

3 . Блоки насадок предусмотрены из трех секций, объединенных монолитными стыками.

4 . Шкафные стенки устоев приняты сборными из блоков со шпоночным стыком.

5 . Балки пролетных строений для пролетов 12, 15, 18 м предусмотрены с укороченной консолью и соответственно массой 12, 14 и 19 т, для пролета 21 м — 29 т с расстоянием между осями 1660 и 2100 мм.

6 . Монтаж опор и пролетных строений предусмотрен кранами на пневмоколесном ходу.

7 . Выпуском учтены требования части III СНиП «Правила производства и приемки работ», гл. 4 «Техника безопасности в строительстве» ( СНиП III-4-80 ), гл. 43 «Мосты и трубы» (СНиП III -43-75) и «Правила техники безопасн ост и и производственной санитарии».

1 . Установка монтажных хомутов на сваи. 2. Установка блоков насадок. 3. Омоноличивание свай с насадкой. 4. Изготовление щитов и устройство опалубки для омоноличивания торцов насадок. 5. Армирование и бетонирование торцов насадок. 6. Разборка опалубки. 7. Снятие монтажных хомутов. 8. Устройство подмостей для установки блоков шкафной стенки с открылками. 9. Установка блоков шкафной стенки. 10. Установка закладных деталей и арматурных стержней в стыки блоков шкафной стенки с насадкой, с приваркой закладных деталей. 11. Устройство опалубки для омоноличивания швов блоков шкафной стен ки с блоками насадки цементным раствором. 12. Омо ноличивание блоков шкафной стенки и насадки цементным раствором. 13. Разборка опалубки. 14. Заполнение швов блоков шкафной стенки цементным раствором с установкой спирали. 15. Разборка подмостей. 16. Выгрузка блоков насадки и шкафной стенки.

Монтажники конструкций 3, 4, 5, 6 разр.

Арматурщики 3, 4, 5 »

Бетонщики 3, 4, 5 »

Электросварщики 3, 4, 5 »

Такелажники 2, 3 »

Машинист крана 6 »

Табл ица 1. Нормы времени и расценки на 1 м 3 железобетона

Обозначение: УН 88-65
Название рус.: Укрупненные нормы времени и расценки. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций мостов. Выпуск 3. Сооружение свайно-эстакадных автодорожных мостов
Статус: не действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 01.01.1994
Утвержден: 30.06.1988 Минтрансстрой (Mintransstroy ВС-552)
Опубликован: ВПТИтрансстрой (1988 г. )
Ссылки для скачивания:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *