Технология 4 класс буровая вышка как сделать

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные ископаемые 4 урок технологии в 4 классе Буровая вышка

Нефть – «черное золото» Камни, почву раздробил Специальный бур — Из земли фонтан забил, Маслянист и бур. Та, что есть в фонтане этом, Всем нужна зимой и летом. В ней потом найдут бензин, И мазут, и керосин.

Добыча нефти Буровая вышка

Добыча нефти Нефтепровод Завод по добыче нефти

Транспортировка нефти Перевозка нефти в цистернах Перевозка нефти в нефтяных танкерах

Что такое нефть? Нефть — природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений.

Что получают из нефти? Керосин Бензин Пластмассу Синтетические ткани Лекарства

Задание 1. Работа с учебником Прочитать в учебнике на с. 18-19 о процессе добычи и транспортировки нефти и выполнить предлагаемое задание. Рассмотреть рисунок буровой вышки. Изучите ее конструкцию, прочитав текст учебника (с. 20)

Задание 2. Сборка изделия

Правила работы с отверткой и ключом.

Вопросы юного технолога Для чего нужны нефть ? Что делают из этого полезного ископаемого? Как её добывают? Как перерабатывают? Как транспортируют?

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Мотузова Инна РенатовнаНаписать 298 13.10.2019

Номер материала: ДБ-736109

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    11.10.2019 74
    06.10.2019 1154
    25.09.2019 67
    19.09.2019 391
    18.09.2019 83
    18.09.2019 125
    18.09.2019 95
    11.09.2019 191

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок по технологии в 4м классе, по программе "Школа России".

Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова

Просмотр содержимого документа
«Технология 4 класс»

Урок 4. Полезные ископаемые

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с информацией о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, с профессиями людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых; учить анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые для выполнения виды соединения (подвижное, неподвижное), распределять роли и обязанности в группе при выполнении проекта; развивать навыки коллективной работы; воспитывать интерес к предмету

Освоение нового материала

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга; геолог, буровик

 мультимедийная презентация по теме; коллекция образцов полезных ископаемых, образец изделия.

учебник, рабочая тетрадь; конструктор

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с информацией о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, с профессиями людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых; научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые для выполнения виды соединения (подвижное, неподвижное).

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о полезных ископаемых, их использовании в современном мире, формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, анализировать информацию; овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; регулятивные – научатся самостоятельно формулировать задание (определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения), определять критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Читайте также:  Барабанное сито для очистки сточных вод

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Пояснительная записка

Рабочая программа "Технология" составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010года), Примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой"Технология. 1-4 классы" (учебно — методический комплект "Школа России).

Нормативные документы для составления программы:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
  4. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федеральных перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год.
  5. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
  6. Примерная программа начального общего образования по технологии.
  7. Образовательная программа среднего(полного) общего образования МОУ "Деевская СОШ" утверждённая приказом №149/1 от 25.07.2014г.
  8. Календарный учебный график, учедбный план МОУ "Деевская СОШ" на 2014 — 2015 учебный год.
  9. Устав МОУ"Деевская СОШ" Утверждён Постановлением Админитсрации муниципального образования Алапаевское от 25.08.2013г. №550

Учебный предмет "Технология" имеет практико- ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой — либо

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии 4 класс »

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

школьным методическим Зам. директора по УВР Директор школы

объединением __________/В.Г. Пушкарёва/ ___________/А. А. Жолобов/

протокол № ______ "__________"________2014г. Приказ №______

по Технологии для 4 класса

(1 ч. в неделю; 34 ч. в год)

Дунаева Татьяна Николаевна

первой квалификационной категории


Рабочая программа "Технология" составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010года), Примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой"Технология. 1-4 классы" (учебно — методический комплект "Школа России).

Нормативные документы для составления программы:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федеральных перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-15 учебный год.

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

Примерная программа начального общего образования по технологии.

Образовательная программа среднего(полного) общего образования МОУ "Деевская СОШ" утверждённая приказом №149/1 от 25.07.2014г.

Календарный учебный график, учедбный план МОУ "Деевская СОШ" на 2014 — 2015 учебный год.

Устав МОУ"Деевская СОШ" Утверждён Постановлением Админитсрации муниципального образования Алапаевское от 25.08.2013г. №550

Учебный предмет "Технология" имеет практико- ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой — либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Читайте также:  Картины которые сами разукрашивают

Цели изучения технологии в начальной школе:

приобретение личного опыта как основы познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико — технологическими умениями проектной деятельности.

формирование позитивного эмоционально — ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета "Технология" направлено на решение следующих задач:

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младших школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Название особенности программы отражены в её структуре. Содержание основных разделов — "Человек и земля", "Человек и вода", "Человек и воздух", "Человек и информация" — позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приёмы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя — к самостоятельному изготовлению определённой "продукции", реализации конкретного проекта.

Читайте также:  Как происходит индукционный нагрев

При выполнении практических работ учащихся:

— знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

— овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки.

— знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

— знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

— осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);

— используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

— знакомятся с природой и использованием её богатств человеком;

— учатся экономно расходовать материалы.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психологического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащегося могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действийи выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно — нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса "Технология" актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природным материалом. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы — это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета "Окружающий мир".

В программе интегрируется и содержание курса "Изобразительного искусства": в целях гармонизации форм и конструкций используется средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно — прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний, интегрируется содержание образовательной области "Филология"(русский язык и литература).

Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в четвёртом классе отводится 1 час в неделю, итого за год — 34 часа.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *