Таблица сигналов на экскаваторе

С точки зрения техники безопасности особое значение имеет наличие у одноковшовых экскаваторов поворотной платформы с кабиной, вращающейся вокруг оси во время рабочего цикла, а также периодическое перемещение экскаватора по фронту работы. Кроме того, ковш экскаватора, совершая выемочно-погрузочные операции, обусловливает наличие опасной зоны в радиусе его действия. С целью предотвращения тяжелых и смертельных случаев на экскаваторных работах запрещено нахождения людей в опасной зоне вращения кузова экскаватора или вблизи его гусениц.

Кроме того, обязательно соблюдаются требуемые Правилами высоты и углы откосов уступов необходимо предусматривать также меры предосторожности на случай, если обрушение все же произойдет. Для этой цели экскаватору обеспечен свободный выход из забоя. В случаях угрозы обрушения или оползания уступа экскаватор должен быть немедленно выведен из забоя в безопасное место.

Из-за значительного веса экскаваторов, выбраны надежные рабочие площадки и дороги, на которых экскаваторы не подвергаются опасности погружения в слабый грунт и опрокидыванию. При работе экскаватора на уступе или отвале его располагают на выровненном основании с уклоном, не превышающим допустимого значения, установленного техническим паспортом.

Расстояние между противовесом экскаватора (задней части поворотной платформы) и бортом уступа, отвала и транспортными сосудами не менее 1м.

При движении карьерного экскаватора по горизонтальному пути или на подъем его ведущая ось должна находиться сзади, а при спусках (с уклона) — впереди. Такое расположение ведущих осей обеспечивает надежность хода, а в случае необходимости — наиболее быстрое торможение. При этом ковш должен быть опорожнен и должен находиться не выше 1 м от поверхности, а стрела установлена по ходу экскаватора. При движении шагающего экскаватора ковш также должен быть опорожнен, а стрела установлена в сторону, обратную направлению движения экскаватора.

Погрузка породы в транспортные сосуды должна производиться по сигналам машиниста экскаватора, а значения сигналов устанавливаются руководством. Таблица сигналов должна быть вывешена на кузове экскаватора на видном месте и с ней должны быть ознакомлены водители транспортных средств.

При работе экскаватора-драглайна в комплексе с другими горными машинами при бестранспортной системе разработки кратчайшее расстояние между ними должно быть не менее суммы их наибольших радиусов действия с учетом величины заброса ковша драглайна. Работа на более близком расстоянии возможна по специальному паспорту безопасного ведения работ, утвержденному главным инженером.

Запрещается работа экскаваторов непосредственно под проводами действующих воздушных ЛЭП любого напряжения, а также в охранной зоне ЛЭП.

Для предупреждения поломок и аварий при работе экскаватора должны выполняться следующие правила: нельзя допускать поворота платформы экскаватора при соприкосновении ковша с породой в забое, изменения наклона стрелы при поднятом груженом ковшей, резкое торможение при повороте платформы, переподъем ковша и удары им о гусеницы и грунт. Ковш должен систематически очищаться от налипающей на его стенки породы, но эту операцию нельзя производить с поднятым и удерживаемым на весу ковшом.

Читайте также:  Требования к температуре в жилых помещениях

Без разрешения машиниста экскаватора воспрещается кому-либо (за исключением лиц технического надзора и администрации) заходить в кабину машины.

В течение смены машинист не должен оставлять экскаватор. При необходимости кратковременного отсутствия машинист обязан поручить наблюдение за экскаватором помощнику. Прекращая работу даже на короткое время, машинист экскаватора должен опустить ковш на подошву уступа или стенку забоя, а не оставлять его на весу.

При передаче смены следует подробно ознакомить сменщика с состоянием механизмов и не ликвидированными неполадками.

Приступая к работе на экскаваторе, машинист обязан осмотреть двигатель и все механизмы, проверить затяжку болтовых соединений, осмотреть ковш, состояние зубьев, засова днища и подвеску ковша и проверить состояние тросов и их крепление, убедиться в отсутствии посторонних предметов у движущихся частей экскаватора; проверить состояние контрольных и измерительных приборов.

Применяемые на экскаваторах канаты должны соответствовать паспорту и подлежат осмотру.

В нерабочее время экскаватор отводится от забоя в безопасное место, ковш опускается на почву, кабина запирается, а кабель отключают от источника электропитания.

Меры безопасности при работе экскаваторов предусматривают следующие положения:

1. Экскаватор должен быть установлен горизонтально, и опираться на грунт всей поверхностью гусениц, в противном случае экскаватор будет испытывать большие напряжения от перекоса.

2. При передвижении экскаватора по горизонтальному пути или на подъем ковш должен быть разгружен и находиться не выше 1 м от почвы, а стрела должна устанавливаться по оси движения. Максимальный угол подъема при передвижении экскаваторов не должен превышать 12°.

3. В случае угрозы обрушения или оползания уступа работа экскаватора должна быть прекращена, и экскаватор выведен из забоя в безопасное место. Не допускается также работа экскаватора под козырьками и навесами уступов, которые должны своевременно устраняться машинами, имеющими специальные приспособления.

4. Во время работы экскаватора люди должны находиться вне зоны действия его ковша.

5. Высыпание породы в автосамосвалы из ковша экскаватора необходимо производить с минимальной высоты и без ударов о борта самосвала. Погрузка в кузов самосвала должна производиться только сбоку или сзади, перенос экскаваторного ковша над кабиной запрещается,

6. В нерабочее время экскаватор должен находиться в безопасном месте, ковш опущен на почву, кабина закрыта и кабель отключен.

Читайте также:  Расчет диаметра коллектора отопления

7. Гибкий кабель, питающий экскаватор, должен прокладываться на опорах (козлах и т.п.). Ближайшая к экскаватору часть гибкого кабеля может быть проложена по почве на расстояние, необходимое для маневровых работ экскаватора.

8. Страховые канаты подлежат осмотру не реже одного раза в неделю, при этом число порванных проволок на длине шага свивки не должно превышать 15% их общего числа в канате. Торчащие концы оборванных проволок должны быть обрезаны. Подъемные и тяговые канаты подлежат осмотру в сроки, установленные главным механиком карьера.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9639 — | 7525 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как выбрать цель

Таблица сигналов работы экскаватора

Значение и порядок сигналов:

  1. один короткий – «СТОП»;
  2. два коротких – «Разрешение на подъезд транспорта»;
  3. три коротких – «Начало работы экскаватора»;
  4. один длинный – «Разрешение на отъезд транспорта»;
  5. два длинных – «Движение автотранспорта назад»;
  6. три длинных – «Вызов лица технического надзора»;
  7. один длинный, один короткий – «Движение экскаватора вперед»;
  8. один длинный, два коротких – «Движение экскаватора назад»;
  9. один длинный, один короткий, один длинный – «Вызов помощника машиниста экскаватора».

Каждый неправильно поданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал «СТОП»!

221. При передвижении гусеничного экскаватора по горизонтальному участку или на подъем привод ходовой тележки должен находиться сзади, а при спусках с уклона впереди. Ковш должен быть опорожнен и находиться не выше 1 м от почвы, а стрела должна быть установлена по ходу экскаватора.

При движении шагающего экскаватора ковш должен быть опорожнен, а стрела установлена в сторону, обратную направлению движения экскаватора.

При движении экскаватора на подъем или при спусках необходимо предусматривать меры, исключающие самопроизвольное скольжение.

222. Перегон экскаватора должен осуществляться по трассе, расположенной вне призм обрушения, с уклонами, не превышающими допустимые по техническому паспорту экскаватора, и имеющей ширину, достаточную для маневров. Перегон экскаватора должен производиться по сигналам помощника машиниста или специально назначенного лица, при этом должна быть обеспечена постоянная видимость между ними и машинистом экскаватора. Для шагающих экскаваторов допускается передача сигналов от помощника машиниста к машинисту через третьего члена бригады.

Читайте также:  Консоль для барной стойки

223. Экскаватор необходимо располагать на уступе или отвале на выровненном основании с уклоном, не превышающим допустимого техническим паспортом экскаватора. Расстояние между откосом уступа, отвала или транспортным средством и контргрузом экскаватора устанавливается паспортом забоя в зависимости от горно-геологических условий и типа оборудования, но в любом случае должно быть не менее 1 м.

При работе экскаватора с ковшом вместимостью менее 5 м(базовая модель) его кабина должна находиться в стороне, противоположной откосу уступа.

224. При погрузке экскаваторами в железнодорожные вагоны и разгрузке их на экскаваторных отвалах поездная бригада должна подчиняться сигналам машиниста экскаватора, подаваемым в соответствии с сигналами, установленными при эксплуатации железнодорожного транспорта.

При погрузке в автотранспорт водители автотранспортных средств обязаны подчиняться сигналам машиниста экскаватора, значение которых устанавливается руководством организации.

Таблицу сигналов следует вывешивать на кузове экскаватора на видном месте, с ней должны быть ознакомлены машинисты экскаватора и водители транспортных средств.

225. Запрещается во время работы экскаватора пребывание людей (включая и обслуживающий персонал) в зоне действия экскаватора.

226. Применяющиеся на экскаваторах канаты должны соответствовать паспорту и иметь сертификат завода-изготовителя. Канаты подвески стрелы подлежат осмотру не реже одного раза в неделю механиком участка. На длине шага свивки допускается не более 15 % порванных проволок от их общего числа в канате. Торчащие концы оборванных проволок должны быть отрезаны.

Подъемные, тяговые и напорные канаты подлежат осмотру в сроки, установленные на предприятии.

Результаты осмотра канатов заносятся в Журнал приема-сдачи смен, а записи об их замене с указанием даты установки и типа вновь установленного каната заносятся в агрегатный журнал горной машины.

227. В случае угрозы обрушения или оползания уступа во время работы экскаватора или при обнаружении отказавших зарядов ВМ машинист экскаватора обязан прекратить работу, отвести экскаватор в безопасное место и поставить в известность технического руководителя смены.

Для вывода экскаватора из забоя необходимо всегда иметь свободный проход. Негабаритные куски горной массы должны укладываться устойчиво в один слой, не создавая препятствий для перемещения горно-транспортного оборудования на площадке.

При работе экскаватора на грунтах, не выдерживающих давления гусениц, должны осуществляться специальные меры, отражаемые в паспорте забоя, обеспечивающие его устойчивое положение.

228. Погрузка горной массы экскаватором в забоях с контактными сетями электрифицированного транспорта в думпкары или другие емкости допускается при условии осуществления мероприятий по безопасным методам работы, включая защиту от прикосновения ковшом к контактному проводу. Мероприятия утверждаются техническим руководителем организации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *