Схема строповки плит перекрытия

• Разгрузка и складирование многопустотных плит перекрытий

исполнители рабочий, выполняющий такелажные работы,

старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы

ряда штабеля (рис.14)

Рис.14. Складирование плит перекрытий в нижний

1 — рабочий, выполняющий такелажные работы,

старший в звене; 2 — укладываемая плита; 3

4 — рабочий, выполняющий такелажные работы; 5 —

последующих рядов (см. рис.15)

Рис.15. Укладка плит перекрытий в верхний ряд

1 — рабочий, выполняющий такелажные работы, старший

в звене; 2 — укладываемая плита; 3 — четырехветвевой

строп; 4 — рабочий, выполняющий такелажные работы; 5

— деревянные подкладки; 6 — деревянные прокладки

Разгрузка и складирование крупнопанельных перегородок, стеновых панелей

•Разгрузка и складирование крупнопанельных перегородок, стеновых панелей (рис.16), исполнители рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы

Рис.16. Укладка плит перекрытий в верхний ряд штабеля

1 — рабочий, выполняющий такелажные работы; 2 — склад-пирамида; 3 — укладываемая панель; 4 — рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене

Цикл строповки конструкций

•1. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы поднимаются на верхнюю площадку склада-пирамиды 2.

•2. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана подать стропы.

•3. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы стропуют панель.

•4. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана натянуть стропы.

•5. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы проверяют правильность строповки и спускаются с площадки.

•6. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене сигнализируют машинисту крана о необходимости поднять панель 3 на высоту 300 мм.

•7. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы проверяют правильность строповки, после чего рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене разрешает машинисту крана переместить панель в зону складирования.

•8. В зоне складирования рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы принимают панель на высоте 300 мм и ориентируют на направляющие каркаса склада-пирамиды 2.

•9 . Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает машинисту крана сигнал опустить конструкцию.

•10. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы удерживают опускаемую панель.

•11. Когда низ панели коснется каркаса, рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы слегка наклоняют ее в сторону каркаса склада-пирамиды, а машинист крана по команде продолжает медленно опускать конструкцию до полного упора ее на каркас.

•12. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене дает команду машинисту крана ослабить стропы.

•13. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы поднимаются на площадку склада-пирамиды и расстроповывают конструкцию.

•14. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене сигнализирует машинисту крана о необходимости поднять стропы и отвести в сторону.

•15. Рабочий, выполняющий такелажные работы удерживает стропы и следит за тем, чтобы крюки строп не цеплялись за углы конструкции и монтажные петли.

•16. Рабочий, выполняющий такелажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий такелажные работы спускаются с площадки склада-пирамиды.

1. Область применения

Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.

Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:

— РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

— СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»;

— ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;

— ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;

— ГОСТ 12.3.009-76* Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

— ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

— ГОСТ 25573-82* «Стропы грузовые канатныетные»;

— ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

— ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;

— ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;

— МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».

Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.

3.1. Термины и определения:

Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.

Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.

3.2 Сокращения:

СТО – стандарт организации;

ППР – проект производства работ;

ППРк – проект производства работ кранами;

ПОС – проект организации строительства;

ИТР – инженерно-технические работники;

ВУЗ – высшее учебное заведение.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:

4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:

— участники (члены) ООО «ИВК»;

Читайте также:  Интерьер шкаф купе в прихожую

— управляющий проектом по созданию стандартов;

5. Общие положения

5.1 Данный стандарт предназначен для использования при разработке ППР, ПОС, другой технологической документации, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных ВУЗах и техникумах.

5.2 Данный стандарт разработан для обеспечения рациональными решениями по организации погрузо-разгрузочных работ и строповке грузов.

5.3 При составлении данного СТО были подготовлены и приняты решения по выбору схем строповки грузов:

— организации площадок под погрузо-разгрузочные работы;

— организации погрузо-разгрузочных работ;

— видам основных грузозахватных приспособлений;

— схемам строповки грузов.

5.4 При привязке данного стандарта к конкретному объекту и условиям строительства содержаниия: места погрузо-разгрузочных работ, способам строповки грузов.

6. Погрузо-разгрузочные работы

6.1 Площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланировать с уклоном не более 1:10, а их размеры и покрытие должно соответствовать проекту производства работ. Спуски и подъемы в зимнее время очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Транспортные средства и оборудование, используемое для погрузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перевозимого груза.

6.2. Площадки, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть освещены.

6.3. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

6.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами и назначенного приказом руководителя организации.

Ответственным за производство погрузочно-разгрузочных работ держани исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснять работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материалов, подаваемых к погрузке (разгрузке).

6.5. Машинистов грузоподъемных машин и стропальщиков обучить способам правильной строповки и зацепки грузов.

6.6. Грузозахватные приспособления снабдить клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), снабдить паспортом. Перечень и вид основных грузозахватных приспособлений см. п.7.

6.7. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владельцу периодически производить их осмотр в следующие сроки:

— траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;

— стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления изымаются из работы.

6.8. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы выдавать на руки стропальщикам и машинистам кранов и помещать на стендах в местах производства работ.

Примеры схем строповок грузов указаны в п. 8.

Образец стенда со схемами строповок см. п. 9.

6.9. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запретить нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам.

6.10. Перед погрузкой или разгрузкой сборных железобетонных конструкций монтажные петли осмотреть, очистить от раствора или бетона и при необходимости выправить без повреждения конструкций.

6.11. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов уструстроить стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады оборудовать инвентарными лестницами для доступа стропальщиков в полувагоны и защитными ограждениями. Эстакады устроить вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения дезов. Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины запретить.

Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза запретить.

6.12. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), организовать не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливать для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) обязательно соблюсти интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза организовать не менее 1 м.

6.13. Лица, выполняющие такелажные или стропальные работы при погрузке или разгрузке грузов, обязаны проходить специальное обучение с выдачей удостоверения на право производства этих работ.

6.14. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка деза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.

6.15. Подъем контейнеров и ящиков с оборудованием без сведения о массе и способе их строповки, а также железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, запретить. Перемещение груза неизвестной массы производить только после определения его фактической массы.

6.16. Перемещение мелкоштучных грузов производить в специально для этого предназначенной таре, при этом исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешить производить при погрузке в транспортное средство и разгрузке его на землю.

6.17. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, стойки или другого оборудования, не допускать нахождение людей (в т.ч. стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания, конструкции или оборудования; это требование также выполнять при опускании и перемещении груза.

6.18. Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях производить параллельно границе опасной зоны с держаниием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

7. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами

Операция Рисунок Сигнал
Поднять груз или крюк Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса. Ладонь обращена вверх, рука согнута в локте
Опустить груз или крюк Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте
Передвинуть кран (мост) Движение вытянутой рукой, ладонь, обращена в сторону требуемого движения
Передвинуть тележку Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки
Повернуть стрелу Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
Поднять стрелу Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта
Опустить стрелу Движение вниз вытянутой рукой, предварительно подня-той до вертикального положения, ладонь раскрыта
Стоп (прекратить подъем или передвижение) Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения) Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх
Читайте также:  Расчет пропускной способности газа

8. Виды основных грузозахватных приспособлений

8.1 Строп канатный одноветвевой типа 1 СК

8.2 Строп канатный двухветвевой типа 2 СК

8.3 Строп канатный четырехветвевой типа 4 СК1

Самостоятельный монтаж

Для начала стоит выяснить, что же необходимо для правильного монтажа. Действия, приведенные ниже, призваны гарантировать надежность и долговечность монтажа. Если вам понадобиться манипулятор рязань, рекомендуем посетить сайт техарендарязань.рф. Итак, необходимо:

Схема монолитного перекрытия своими руками.

  • грамотно забивать русты;
  • хорошо заполнять образующиеся зазоры;
  • для защиты от мороза торцы также нужно заделывать;
  • в плите необходимо проделать отверстие под чердачный люк или лаз;
  • размеры должны быть тщательно подогнаны посредством рубки;
  • стараться предотвратить появление трещин. Если же они все-таки возникли, то необходимо монтировать в безопасном месте.

Перечень элементов, которые могут использоваться в качестве перекрытий в домах:

  • многопустотные панели;
  • сплошные слоистые панели
  • предварительно напряженные панели, ребристые со стандартными размерами;
  • шатровые ребристые панели, располагающиеся вдоль периметра. Обычно используются, чтобы перекрыть все помещение;
  • монолитное бетонное перекрытие.

Многопустотные обладают такими преимуществами:

  • благодаря пустотам панели хорошо удерживают тепло, являются прекрасными звуко- и теплоизоляторами;
  • весят намного меньше других плит с теми же размерами, что способствует сокращению нагрузок на несущие конструкции.

Укорачивание

Схема резки проема в потолочных плитах.

Несмотря на то, что можно заказать круглопустотную панель любых размеров, иногда необходимо сократить ее длину либо ширину, сделать вырез нужной формы, например, для эркера, или вырезать отверстие под выход на чердак. Наиболее подходящими инструментами для этого будут болгарка или лом. При всей прочности панели разрубить ее не так уж и сложно: на плиту шириной 1,2 м уйдет около 40 минут.

Как именно разрезать? Для поперечной разрубки необходимо нанести линию, по которой панель необходимо укоротить, а затем разместить горизонтально, подкладывая под нее подкладки. Их необходимо подложить точно под линию разметки, но никак не по краям. Если, к примеру, нужно отрезать 50 см плиты, тогда на расстоянии полметра от края мелом размечается линия и точно под ней будет размещаться подкладка. В случае неточного размещения подкладки под линией многопустотная панель будет, говоря языком строителей, «зализываться».

Технологическая схема: Правила строповок при монтаже, складирования или погрузки перекрытия.

Панель разрезают по заранее размеченной линии при помощи болгарки с диском для бетона. После этого простукивают кулачком по пустотам вдоль линии разреза, ни в коем случае не стоит бить по ребрам панели. Как правило, плита разбивается после 3-4 удара. Процедура повторяется по всей ширине. Ребра разрубаются тем самым кулачком, только вместо того, чтобы бить сверху, удары наносятся сбоку. Та часть многопустотной панели, которую надлежит отрезать, будет провисать под собственной тяжестью, что значительно поможет при резке. Далее при помощи лома нужно пробить нижнюю стенку трубы, под которой располагается арматура, поверхность которой нужно тщательно очистить от бетона и лишь потом разрезать болгаркой с диском по металлу. Полученный в результате этих действий срез будет не совсем ровным, получившиеся края нужно заделать с помощью раствора, перемешанного с забутовочным кирпичом, что не только выровняет срез, но и сделает панель более крепкой.

Схема создания и армирования поперечный ребер.

Технология продольного разреза панели, в отличие от поперечного, менее трудоемкая, однако требует больше времени, так как разрезаемая часть гораздо длиннее. Кулачком разбивается лишь стенка пустоты, идущая вдоль. Перед разбивкой делается предварительный надрез болгаркой по линии разметки. После чего нижнюю стенку трубы пробиваем ломом. Время от времени будут попадаться прутья арматуры около 3-8 мм диаметром, которые можно разрезать при помощи болгарки.

Очень важно помнить, что арматура напряжена и способна зажать диск болгарки во время резки. Во избежание этого прутья не стоит дорезать до конца, а разбить вместо этого ломом или кулачком. Очень хорошо зарекомендовала себя резка арматуры автогеном. Легкость резки может создать ошибочное мнение о сравнительной непрочности плиты, которая благодаря арматуре и ребрам выдерживает нагрузку до 800 кг/м².

Перекрытие помещения с нехваткой ширины

Иногда, перекрывая помещение, мы выясняем, что его размеры не являются многократностью размеров плит, в результате чего между стеной и последней панелью образовывается зазор. Конечно, можно бы было вырезать и вставить недостающий кусок из очередной плиты, но это довольно сложный процесс, который займет много времени. Существует более легкий способ.

Схема узлов операния многоопорных панельных перекрытий: А – наружные стены. Б – Анкер из арматуры диаметром 10А1. В – На внутреннюю стену. 1 – Анкер многопустотный. 2 – Железобетонная панель перекрытия. 3 – Цементный раствор. 4 – Подливка из цементного раствора. 5 – Бетонный вкладыш 6 – Сварной шов (h – 6mm) длиной 5см. 7 – Петля панели.

К примеру, зазор между последней плитой и стеной составляет полметра. Что делать в таком случае? Существует несколько решений этой проблемы. Наиболее простым из них будет осуществление монтажа панелей перекрытия следующим образом:

Зазор разбивается на две части. Первая монтируется на расстоянии 25 см от стены, все остальные – друг около друга, тогда последняя плита окажется на расстоянии 25 см от стены. В каждый из этих двух зазоров будет укладываться шлакоблок для стен. При этом каждый кирпич надежно фиксируется, упираясь торцом в плиту. Шлакоблоки необходимо размещать отверстиями в сторону, ни в коем случае не вверх или вниз. Другим торцом шлакоблоки упрутся во внешнюю стену, тем самым усиливая фиксацию. На первый взгляд подобная конструкция может показаться ненадежной, но это не так. Ее прочность довольно велика, но если все же ее несущая способность вызывает сомнения, то при заливке пола следующего этажа можно дополнительно укрепить зазоры арматурой или кладочной сеткой. Целесообразна технология использования арматуры с диаметром прутьев 6 мм.

Второй способ перекрытия зазора заключается в распределении его между отдельными плитами. Например, при той же величине зазора в полметра и 10 плитах, зазор, который необходимо оставить между плитами, равен 5,5 см (9 зазоров между 10 плитами 50 см/9=5,5 см). Первая из них ложится вплотную к стене, вторая – с зазором 5,5 см и т.д. Последняя панель должна лечь вплотную к стене. Под каждым зазором нужно подвязать доску, которая будет играть роль опалубки, положить арматуру и залить бетоном.

Читайте также:  Новогодние поделки из газетных трубочек фото

Причины появления трещин

Схема монтажа перекрытия.

Случается, что многопустотные панели перекрытия дают трещины еще до их монтажа. Обычно это происходит из-за неправильного хранения или транспортировки. Их нужно складывать особым образом, при котором должны соблюдаться такие условия:

  1. Плиты необходимо хранить штабелями, избегая соприкосновения с грунтом. Под нижней плитой должно находиться надежное, устойчивое к гниению и влаге основание, иначе попадание влаги на плиту станет причиной появления трещин.
  2. Необходимо, чтобы основание, на котором будет находиться нижняя плита, было достаточно высоким и прочным. Так как на него будет опираться несколько плит, допустимо проседание основания, но даже при этом середина нижней панели не может касаться грунта. В противном случае трещины появятся не только на нижней, но и над расположенными над ней панелями.
  1. Лучше всего укладывать плиты для хранения горизонтально.
  2. Между ними должны находиться рейки из древесины в качестве прокладок.

Архитектурная схема расположения плиты перекрытия.

Требования к рейкам такие:

  • рейки должны быть достаточной толщины, чтобы панели не касались друг друга;
  • рейки необходимо размещать так, чтобы они находились на одной вертикальной линии;
  • расстояние между рейкой и краем плиты должно находиться в пределах 20-40 см.

Если все эти условия будут соблюдены и основание будет обладать достаточной прочностью, то количество панелей в штабеле может достигать 8-10 штук при высоте до 2,5 м. Большая высота недопустима.

Монтаж треснувшего материала

По правде говоря, треснувшие многопустотные панели довольно часто используются строителями. Если трещины небольшие, то дальнейшее использование вполне возможно. Однако необходимо помнить о том, что такое изделие нельзя сильно нагружать и необходимо дополнительно зафиксировать.

Оптимальная установка треснувших панелей:

Схема опалубки плиты перекрытия.

  • установить плиту на наружной или несущей стене на 10-15 см. При таком монтаже плита будет опираться на три стены как короткими, так и длинной стороной;
  • плита дополнительно закрепляется благодаря вышестоящим стенам, прижимающим ее. Так стоит делать, если трещина достаточно большая;
  • установить плиту там, где позже будет установлена подпирающая ее кирпичная перегородка;
  • укладка лопнувшей плиты между целыми. Русты, образующиеся при монтаже между плитами, при позднейшей заделке раствором создадут практически цельное перекрытие;
  • постараться уложить плиту перекрытия в месте, где нагрузки будут минимальными. Например, на чердаке, где нагрузок практически нет, важно, чтобы на треснувшую не опирались конструктивные элементы крыши;
  • если плита слишком сильно повреждена, то есть ширина трещины более 4 мм, рекомендуется использовать только неповрежденную часть плиты, отрезав треснувшую.

Если треснувшая панель все же вызывает опасения, то при заливке пола следующего этажа можно дополнительно укрепить арматуру на нем. Стяжка позволит равномерно распределить нагрузку и усилить конструкцию.

Технология укладки

Без спецтехники монтаж панелей перекрытия осуществить невозможно. Даже самые малогабаритные из них весят более полутонны. Поэтому монтировать нужно с применением башенного крана или автокрана.

У всех типов монтируемых панелей обязательно должны быть четыре петли для монтажа. Каждая такая петля будет выглядеть или как выступающий изогнутый фрагмент арматуры, или как свободная от материала изделия часть арматуры в специальном углублении. Назначение такой петли – соединение панели перекрытия с подъемным краном. Если при монтаже используются панели, бывшие в употреблении, нужно проверить наличие всех четырех петель. В новых плитах также необходимо проверить наличие и целостность петель при покупке или перед самим монтажом.

Последовательность работ

Схема строповка и расстроповка плиты перекрытий.

  1. На поверхность стены, на которую будет монтироваться панель перекрытия, с целью предотвращения появления щелей и для более прочного прилегания элементов нужно нанести цементный раствор. Пока раствор не затвердел, на протяжении 15-20 мин. панель можно перемещать при помощи лома для достижения нужного положения. Нельзя допустить, чтобы раствор затвердел перед установкой, поэтому наносить его на несущие поверхности – стены, балки, сваи – нужно одновременно с подъемом плиты. При установке она должна заходить на несущие стены на 12-15 см.
  2. Крюк крана нужно соединить с «пауком» – приспособлением, состоящим из четырех одинаковой длины тросов, заканчивающихся крюками. Крюки паука цепляются на монтажные петли перекрытия, благодаря чему панель сохраняет горизонтальное положение при подъеме и не вращается.
  3. Выполняя монтаж перекрытий, работы одного только крана недостаточно. Нужна помощь еще, по крайней мере, двух монтажников, заданием которых будет выравнивание подвешенной плиты, чтобы обеспечить точность монтажа.
  4. В разрезе плита припоминает трапецию: ее верхний край незначительно уже нижнего. По этой причине между плитами, уложенными рядом вплотную, всегда образуется щель, которую необходимо залить бетоном. Ширина этой щели, как правило, не превышает 5-7 см, однако если она шире, то перед бетонированием нужно вложить в нее арматуру.
  5. В петли расположенных рядом плит продевается стальной прут, после чего его края, которые выступают за петли, необходимо загнуть параллельно самому пруту и соединить при помощи сварки, скрепив таким образом лежащие рядом плиты. Монтажные петли плит около стены привариваются к стенным анкерам.

Дополнительные моменты, на которые стоит обратить внимание, выполняя монтаж плит перекрытия:

  1. Техника безопасности. Монтажные работы входят в категорию высотных работ с использованием специальной техники.
  2. Комфортные условия работы при укладке. К примеру, емкость с раствором может находиться на первой из установленных плит и тогда, устанавливая очередную панель, не придется спускаться за ней на предыдущий уровень. Этот же раствор можно использовать и для заливки рустов.

На первый взгляд такие советы могут показаться мелочными, но именно мелочи отнимают больше всего времени. После укладки плит необходимо заделать торцы, чтобы защитить плиты от мороза одним из следующих способов:

  • используя минеральную вату, которую заталкивают на 20-30 см в глубину;
  • используя бетонный растров, который заливается на 12-25 см в глубину;
  • забутовочным кирпичом с последующим бетонированием щелей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *