Электрический ток в вакууме конспект

1-й семестр

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

2. Электрический ток

Тема. Электрический ток в вакууме

Цель урока: разъяснить ученикам природу электрического тока в вакууме.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1. Явление термоэлектронной эмиссии.

2. Фрагменты видеофильма «Электрический ток в вакууме».

Изучение нового материала

1. Термоелектронна эмиссия.

2. Электрический ток в вакууме.

3. Вакуумный диод.

4. Электронно-лучевая трубка.

Закрепление изученного материала

1. Качественные вопросы.

2. Учимся решать задачи.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вакуум — это состояние газа, при котором давление меньше атмосферного. Различают низкий, средний и высокий вакуум.

Для создания высокого вакуума необходимое разрежение, за которого в газе, что остался, средняя длина свободного пробега молекул больше размеров сосуда или расстояния между электродами в сосуде. Следовательно, если в сосуде создан вакуум, то молекулы в нем почти не сталкиваются между собой и пролетают свободно межэлектродный пространство. При этом они испытывают столкновения лишь с электродами или со стенками сосуда.

Чтобы в вакууме существовал ток, необходимо поместить в вакуум источник свободных электронов. Наибольшая концентрация свободных электронов в металлах. Но при комнатной температуре они не могут покинуть металл, потому что их в нем удерживают силы кулоновского притяжения положительных ионов. Для преодоления этих сил электрону, чтобы покинуть поверхность металла, необходимо затратить определенную энергию, которую называют работой выхода.

Если кинетическая энергия электрона превысит или будет равна работе выхода, то он покинет поверхность металла и станет свободным.

Процесс испускания электронов с поверхности металла называют эмиссией. В зависимости от того, как была передана электронам необходима энергия, различают несколько видов эмиссии. Один из них — термоелектронна эмиссия.

Ø Испускание электронов нагретыми телами называют термоелектронною эмиссией.

Явление термоэлектронной эмиссии приводит к тому, что нагретый металлический электрод непрерывно испускает электроны. Электроны образуют вокруг электрода электронное облако. Электрод при этом заряжается положительно, и под воздействием электрического поля заряженного облака электроны из облака частично возвращаются на электрод.

В равновесном состоянии число электронов, покинувших электрод за секунду, равно числу электронов, которые вернулись на электрод за это время.

Для существования тока необходимо выполнение двух условий: наличие свободных заряженных частиц и электрического поля. Для создания этих условий в баллон помещают два электрода (катод и анод) и выкачивают из баллона воздуха. В результате нагрева катода из него вылетают электроны. На катод подают отрицательный потенциал, а на анод — положительный.

Электрический ток в вакууме представляет собой направленный движение электронов, полученных в результате термоэлектронной эмиссии.

Современный вакуумный диод состоит из стеклянного или металлокерамического баллона, из которого откачан воздух до давления 10-7 мм рт. ст. В баллон впаяны два электрода, один из которых — катод — имеет вид вертикального металлического цилиндра, изготовленного из вольфрама и покрытого обычно слоем оксидов щелочноземельных металлов.

Внутри катода расположен изолированный проводник, что его нагревает переменный ток. Нагретый катод испускает электроны, достигающие анода. Анод лампы представляет собой круглый или овальный цилиндр, имеющий общую ось с катодом.

Односторонняя проводимость вакуумного диода обусловлена тем, что вследствие нагревания электроны вылетают из горячего катода и движутся до холодного анода. Электроны могут двигаться через диод только от катода к аноду (то есть электрический ток может протекать только в обратном направлении: от анода к катоду).

На рисунке воспроизведен вольт-амперную характеристику вакуумного диода (отрицательное значение напряжения соответствует случаю, когда потенциал катода выше потенциала анода, то есть электрическое поле «пытается» вернуть электроны обратно на катод).

Вакуумные диоды используют для выпрямления переменного тока. Если поместить между катодом и анодом еще один электрод (сетку), то даже незначительное изменение напряжения между сеткой и катодом существенно влиять на анодный ток. Такая электронная лампа (триод) позволяет усиливать слабые электрические сигналы. Поэтому некоторое время эти лампы были основными элементами электронных устройств.

Электрический ток в вакууме применяли в электронно-лучевой трубке (ЭЛТ), без которой долгое время нельзя было представить телевизор или осциллограф.

На рисунке упрощенно показана конструкция ЭЛТ.

Электронная «пушка» в горловине трубки — катод, который испускает интенсивный пучок электронов. Специальная система цилиндров с отверстиями (1) фокусирует этот пучок, делает его узким. Когда электроны попадают на экран (4), он начинает светиться. Управлять потоком электронов можно с помощью вертикальных (2) или горизонтальных (3) пластин.

Электронам в вакууме можно передать значительную энергию. Электронные пучки можно применять даже для плавки металлов в вакууме.

ВОПРОС К УЧАЩИМСЯ В ХОДЕ ИЗЛОЖЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. С какой целью в электронных лампах создают высокий вакуум?

2. Почему вакуумный диод проводит ток только в одном направлении?

3. Каково назначение электронной пушки?

4. Как осуществляют управление электронными пучками?

1. Какие особенности имеет вольт-амперная характеристика вакуумного диода?

2. Будет ли работать в космосе радіолампа с разбитым стеклом?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Что нужно сделать, чтобы триелектродну лампу можно было использовать как диод?

2. Каким образом можно: а) увеличить скорость электронов в пучке; б) изменить направление движения электронов; в) остановить движущиеся электроны?

1. Максимальный анодный ток в вакуумном диоде 50 мА. Сколько электронов вылетает из катода ежесекундно?

2. Пучок электронов, которые разгоняются напряжением U 1 = 5 кВ, влетает в плоский конденсатор посередине между пластинами и параллельно к ним. Длина конденсатора l = 10 см, расстояние между пластинами d = 10 мм. За какого наименьшего напряжения U 2 на конденсаторе электроны не будут вылетать из него?

Решения. Движение электрона напоминает движение тела, брошенного горизонтально.

Горизонтальная составляющая v скорости электрона не меняется, она совпадает со скоростью электрона после ускорения. Эту скорость можно определить, воспользовавшись законом сохранения энергии: Здесь e — элементарный электрический заряд, me — масса электрона. Вертикальное ускорение a передает электрону сила F , действующая со стороны электрического поля конденсатора. Согласно второму закону Ньютона,

Читайте также:  Выбрать планшет для игр ребенку

где — напряженность электрического поля в конденсаторе.

Электроны не будут вылетать из конденсатора, если они сместятся на расстояние d /2 .

Итак, — время движения электрона в конденсаторе. Отсюда

Проверив единицы величин и подставив числовые значения, получаем U 2 = 100 B .

ЧТО МЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ

• Вакуум — газ, разреженный настолько, что средняя длина свободного пробега молекул превышает линейные размеры сосуда.

• Энергию которую необходимо затратить электрону, чтобы покинуть поверхность металла, называют работой выхода.

• Испускание электронов нагретыми телами называют термоелектронною эмиссией.

• Электрический ток в вакууме представляет собой направленный движение электронов, полученных в результате термоэлектронной эмиссии.

• Вакуумный диод имеет одностороннюю проводимость.

• Электронно-лучевая трубка позволяет управлять движением электронов. Именно ЭЛТ сделала возможным создание телевидения.

1. Подр-1: § 17; подр-2: § 9.

Рів1 № 6.12; 6.13; 6.14.

Рів2 № 6.19; 6.20; 6.22, 6.23.

3. Д: подготовиться к самостоятельной работе № 4.

ЗАДАНИЯ ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 4 «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

Задание 1 (1,5 балла)

Движение каких частиц создает электрический ток в жидкостях?

А Движение атомов.

Бы Движение молекул.

В Движение электронов.

Г Движение положительных и отрицательных ионов.

На рисунке показан электрический разряд в воздухе, созданный с помощью трансформатора Тесла.

А Электрический ток в любом газе обращен в ту сторону, куда движутся отрицательные ионы.

Бы Проводимость любого газа обусловлена движением только электронов.

В Проводимость любого газа обусловлена движением только ионов.

Г Проводимость любого газа обусловлена движением только электронов и ионов.

Задача 3 имеет целью установить соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченного буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А Полупроводники n -типа.

Б Полупроводники p -типа.

Г Дырочная проводимость.

1 Полупроводники, в которых основными носителями зарядов являются дырки.

2 Полупроводники, в которых основными носителями зарядов являются электроны.

3 Проводимость полупроводника, обусловленная движением дырок.

4 Проводимость полупроводника, обусловленная движением электронов.

5 Полупроводники, в которых основными носителями зарядов являются электроны и дырки.

По какой силы тока проводился электролиз водного раствора CuSO 4 , если за 2 мин. на катоде выделилось 160 г меди?

Тема урока: Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка

Цель и задачи урока:

Образовательная – формирование понятий «электрический ток в вакууме», «термоэлектронная эмиссия», изучение устройства и принципа работы вакуумных приборов на примере вакуумного диода и электронно-лучевой трубки.

Развивающая – развитие стремления к самостоятельному изучению основ электротехники, формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательная – показать возможность познаваемости явлений природы, формирование научного мировоззрения.

Ведущая идея урока: Вакуум является идеальным диэлектриком. Чтобы в вакууме мог проходить электрический ток, в нем необходимо предварительно «создать» некоторую концентрацию свободных носителей заряда, это осуществляется с помощью явления термоэлектронной эмиссии. Термоэлектронная эмиссия – явление испускания веществом электронов при нагревании. Вакуумные приборы, работа которых основана на явлении термоэлектронной эмиссии, называются электронными лампами (вакуумный диод, электронно-лучевая трубка).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения урока: урок-беседа, урок-лекция.

Методы обучения: словесные, наглядные.

1. Организационный момент (2 мин)

2. Проверка домашнего задания (10 мин)

3. Изучение нового материала (20 мин)

4. Применение знаний – формирование умений и навыков (10 мин)

5. Задание на дом, подведение итогов урока (3 мин)

1. Проверка домашнего задания.

2. Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Что такое вакуум, и как его можно получить?

А возможно ли распространение электрического тока в вакууме?

3. Изучение нового материала осуществляется путем беседы учителя с классом:

Вакуум характеризуется «отсутствием» вещества, а, следовательно, и отсутствием электрических зарядов.

Для получения вакуума – состояния газа при давлении меньше атмосферного – следует разряжать газ, уменьшая его концентрацию. Чем меньше концентрация и давление газа в сосуде, тем выше вакуум. Пусть расстояние между стенками сосуда , а длина свободного пробега молекулы, т. е. среднее расстояние, пролетаемое молекулой между двумя последовательными столкновениями, – . В зависимости от соотношения между этими величинами различают низкий (, ), средний (, ) и высокий (, ) вакуум. При см низкому вакууму соответствуют давления мм рт. ст., среднему – от мм рт. ст. до мм рт. ст. и высокому – мм. рт. ст.

Поскольку в вакууме нет свободных носителей зарядов, то он является идеальным диэлектриком. Следовательно, для того чтобы в вакууме мог проходить электрический ток, в нем необходимо каким-то образом предварительно «создать» некоторую концентрацию свободных носителей заряда.

Это осуществляется с помощью явления термоэлектронной эмиссии, т. е. испускания веществом электронов при нагревании, открытого американским физиком Томасом Эдисоном в 1883 г. При этом электроны, испускаемые нагретым телом, называют термоэлектронами, а само тело – эмиттером.

Вакуумные приборы, работа которых основана на явлении термоэлектронной эмиссии, называются электронными лампами. Простейшая из них – вакуумный диод – содержит два электрода. Один – в виде спирали из тугоплавкого материала, например вольфрама или молибдена, накаливаемый током, называется катодом. Второй – холодный электрод, собирающий термоэлектроны, называется анодом и чаще всего имеет форму цилиндра, внутри которого расположен накаливаемый катод.

Рассмотрим вольт-амперную характеристику вакуумного диода. Как видим, увеличение напряжения сначала вызывает рост силы тока, а в дальнейшем сила тока не меняется. Для пояснения этого факта заметим, что вылетающие из катода термоэлектроны образуют вокруг него отрицательно заряженное облако, препятствующее вылету новых электронов. Если на анод подать некоторое положительное напряжение, то под действием электрического поля часть электронов двинется к аноду, т. е. в лампе возникнет ток, и цель замкнется. По мере увеличения напряжения все большее число электронов, покинувших катод, достигает анода. Когда все электроны, вылетевшие из эмиттера, будут достигать анода, то ток перестанет зависеть от анодного напряжения и достигнет своего максимального значения (ток насыщения ). Для увеличения надо повысить температуру катода, чего можно достигнуть увеличением силы тока. Таким образом, сила тока насыщения зависит от температуры катода.

Читайте также:  Как рисовать волосы гуашью

Кроме того сила тока насыщения зависит от вещества катода, поскольку различные вещества характеризуются различной способностью к испусканию электронов.

Из-за того, что вольт-амперная характеристика вакуумного диода оказывается нелинейной, т. е. не подчиняется закону Ома, диод является нелинейным элементом. Поскольку ток в лампе возможен только в том случае, когда положительный полюс батареи соединен с анодом, а отрицательный – с катодом, то вакуумные диоды обладают односторонней проводимостью. Действительно, при изменении полярности приложенного напряжения и при его достаточной величине термоэлектроны не достигают анода (он заряжен отрицательно), и ток через лампу не проходит. Односторонняя проводимость диода используется в выпрямителях, предназначенных для преобразования переменного тока в постоянный.

Если в аноде вакуумной лампы сделать отверстие, то часть электронов будет пролетать сквозь него. Их движением можно управлять с помощью электрического и магнитного полей. Прибор, в котором используется пучок электронов, свободно летящих в пространстве за анодом, называется электронно-лучевой трубкой.

В узком конце трубки находится электронная пушка, которая формирует пучок электронов и состоит из катода, нагреваемого нитью накала, управляющего электрода и ускоряющего анода. Электроны, вылетающие из катода, разгоняются электрическим полем (5000 – 50 000 В) между катодом и анодом. Экран электронно-лучевой трубки покрыт изнутри специальным веществом – люминофором, которое светится под действием падающих электронов. В том месте экрана, куда падает пучок, появляется маленькая светящаяся точка. Изменяя напряжение на аноде, можно фокусировать электронный пучок, т. е. изменять площадь поперечного сечения электронного пучка на экране. Изменяя напряжение между катодом и управляющим электродом, можно изменять интенсивность электронного пучка (яркость пятна на экране). Пучок проходит последовательно две пары отклоняющих пластин (плоских конденсаторов), позволяющих смещать его в горизонтальном и вертикальном направлениях, т. е. перемещать светящуюся точку в любом направлении. Вследствие малой массы электронов положение светящейся точки на экране при изменении напряжения на пластинах конденсаторов изменяется практически мгновенно, т. е. безынерционно.

Электронно-лучевые трубки находят широкое применение в осциллографах, дисплеях компьютеров, радиолокаторах, медицинской аппаратуре.

В кинескопах телевизоров вместо отклоняющих пластин используют магнитные отклоняющие катушки. Магнитное поле одной пары катушек вызывает отклонение электронного пучка по горизонтали, второй пары катушек – по вертикали. Периодичность изменения силы тока в катушках вызывают изменения магнитных полей, в результате которых электронный пучок за с пробегает по экрану слева направо 625 раз. Кадры сменяют друг друга с частотой кадров в секунду, что воспринимается человеческим глазом как непрерывное движение.

Для получения цветных изображений вместо одной пушки необходимо применять три, которые передают сигналы трех одноцветных изображений – красного, синего и зеленого цвета. Экран кинескопа покрывается кристаллами люминофора трех сортов, которые под действием электронного пучка светятся соответственно красным, синим и зеленым светом. Смешением этих цветов можно получить всю цветовую гамму красок и оттенков.

4. Для закрепления материала учащиеся отвечают на ряд вопросов:

1)Что называют вакуумом?

2)Какими заряженными частицами может создаваться электрический ток в вакууме?

3)Что такое термоэлектронная эмиссия?

4)Почему вакуумный диод обладает односторонней проводимостью?

5)Какие функции может выполнять вакуумный диод?

6)Какую роль играет сетка в трехэлектродной электронной лампе?

7)Почему силу тока в анодной цепи электронной лампы при данной температуре нельзя увеличивать больше определенного предела?

Домашнее задание: §46, подготовиться к уроку решения задач по теме «Электрический ток в газах и вакууме»

Урок 77. Физика 10 класс

Конспект урока "Электрический ток в вакууме и газах"

Совсем недавно мы говорили о полупроводниках и изготовленных на основе их свойств приборах — транзисторах. Транзисторы полностью заменили электронные лампы, которые были более громоздкими и менее безопасными. Из этих ламп выкачивался воздух, делая концентрацию воздуха внутри сосуда все меньше и меньше. В конце концов, концентрация оказывалась настолько мала, что молекулы газа пролетали от одной стенки сосуда до другой, не соударяясь друг с другом. Такое состояние газа называют вакуумом. То есть вакуум — это такое состояние вещества, при котором его молекулы могут пролететь от одной стенки сосуда до другой, ни разу не испытав соударения. Возникает вопрос: если в вакууме так мало вещества, то как же тогда провести ток через вакуум? Ведь для этого нужны носители заряда.

Впервые это удалось Томасу Эдисону (известному всем как изобретатель промышленной лампы накаливания). Рассмотрим эксперимент Эдисона. Томас Эдисон поместил две металлические пластины в вакуумный баллон. К пластинам он подсоединил электрометр, чтобы регистрировать появление электрического тока и начал нагревать одну из пластин.

Когда пластина достаточно нагрелась, электрометр показал, что на второй пластине есть заряд. Это можно было объяснить только тем, что в вакууме протекает электрический ток.

Дело здесь вот в чем: вокруг разогретого металла образуется электронное облако. С повышением средней кинетической многие электроны становятся свободными, вылетая с поверхности металла подобно молекулам, вылетающим с поверхности воды при испарении. Часть таких электронов и попало на вторую пластину, тем создав на ней ненулевой заряд. Такой процесс получил называние термоэлектронной эмиссии. То есть, термоэлектронная эмиссия — это процесс испускания электронов разогретым металлом. Необходимо отметить, что речь не идет о настолько высокой температуре, которая разрушила бы сам металл.

На основе этого свойства был изобретен такой прибор как вакуумный диод. В вакуумный баллон помещены два электрода: холодный и горячий. Как и было сказано ранее, горячий электрод испускает значительно большее число электронов, чем холодный.

В результате, один из электродов оказывается отрицательно заряженным, а другой — положительно заряженным. Горячий электрод называется катодом, а холодный электрод называется анодом. Теперь давайте рассмотрим, что произойдет, если мы подключим анод к положительному полюсу источника тока, а катод — к отрицательному. В этом случае, вектор напряженности электрического поля будет направлен от анода к катоду. Поскольку направление вектора напряженности указывает направление движения положительных зарядов, электроны будут двигаться в обратном направлении (то есть от катода к аноду). В результате этого, между электродами возникнет электрический ток, то есть, цепь замкнется, и по всей цепи будет протекать электрический ток. Если же теперь мы сменим полярность, то поменяется и направление вектора напряженности электрического поля. В этом случае, поле будет отталкивать электроны обратно к катоду, и цепь окажется разомкнутой. Таким образом, вакуумный диод обладает односторонней проводимостью и тоже может быть использован для преобразования переменного тока в постоянный. Если мы рассмотрим вольтамперную характеристику вакуумного диода, то увидим, что ток возникает только в одном направлении и достаточно быстро растет с увеличением напряжения.

Читайте также:  Процент добычи нефти в россии

На сегодняшний день вакуумные диоды почти полностью заменили полупроводниковыми диодами, но общая идея у этих приборов имеется.

Рассмотрим теперь возникновение электрического тока в газах. Как вы знаете, в обычном состоянии газы являются диэлектриками, из-за того, что в них очень мало свободных зарядов. Если мы возьмем заряженный конденсатор и подсоединим к нему электрометр, то убедимся, что стрелка электрометра практически не двигается.

Это говорит нам о том, что конденсатор разряжается очень медленно. Если теперь мы подогреем воздух между пластинами конденсатора, то стрелка электрометра достаточно быстро начнет приближаться к нулю.

Это говорит о том, что конденсатор разряжается, то есть воздух при более высокой температуре становится проводящим. Электрический ток, проходящий через газ, называется газовым разрядом.

Надо сказать, что создать электрический ток в газе можно двумя способами: разделить нейтральные молекулы на ионы и электроны или привнести в газ уже готовые свободные заряды. Чаще всего используется первый способ, который называется ионизацией. Ионизация — это процесс разделения нейтральных молекул на ионы и электроны.

Как мы только что убедились, ионизация газов происходит при нагревании. Это объясняется тем, что при более высоких температурах молекулы газа начинают двигаться все быстрее и быстрее, соответственно соударяясь все с большей и большей силой. При таких столкновениях, некоторые молекулы распадаются на положительно заряженные ионы и электроны. Надо сказать, что в газе могут образоваться и отрицательно заряженные ионы: если свободный электрон присоединится к нейтральному атому.

Необходимо отметить, что ионизацию газа можно вызвать не только нагреванием, но и подвергнув этот газ некоторым видам излучения.

Существует два вида газовых разрядов: несамостоятельный и самостоятельный разряды. Несамостоятельный разряд — это протекание электрического тока в газе только под действием внешнего ионизатора. То есть, если разряд несамостоятельный, то при прекращении действия ионизатора, в газе перестанет протекать электрический ток.

Самостоятельный разряд — это протекание электрического тока в газе даже после отключения внешнего ионизатора. То есть, если разряд самостоятельный, то ток не перестанет существовать в газе, при выключении ионизатора.

Проведем опыт, который поможет нам установить вольт-амперную характеристику газов. Для этого соберем следующую цепь: в первую очередь нам понадобится ионизатор.

Этот ионизатор включает в себя два электрода: положительный (анод) и отрицательный (катод). Конечно, нам также понадобится стеклянный баллон, в который мы и поместим исследуемый газ. Разумеется, в нашей цепи должен присутствовать источник тока, с помощью которого мы создадим электрическое поле. Для измерения напряжения нам понадобится вольтметр, а для измерения силы тока нам понадобится амперметр. Чтобы мы могли регулировать силу тока, нам понадобится реостат. Итак, наша цепь готова. Для удобства мы можем изобразить ее схематически, а также, построить график, отображающий вольт-амперную характеристику данного газа.

Как видно, график делится на три участка: до точки А, между точками А и В, и после точки В. Итак первая часть графика представляет собой практически линейную зависимость силы тока от напряжения. То есть, на первом участке, протекание электрического тока подчиняется хорошо известному нам закону Ома. Если теперь мы рассмотрим второй участок, то убедимся, что ток практически не увеличивается, несмотря на увеличение напряжения. Дело здесь в следующем: в какой-то момент наступает такое состояние, что в единицу времени образуется столько же зарядов, сколько зарядов достигает электродов за это же время. То есть, попросту неоткуда взяться дополнительным носителям заряда, за счет которых увеличилась бы сила тока. В таких случаях говорят, что ток достиг насыщения. Но, как видно из графика, этим дело еще не кончается. Если продолжать увеличивать напряжение, то ток, в какой-то момент снова начинает быстро увеличиваться. Этому соответствует третий участок графика — участок после точки В.

Чем больше напряжение, тем сильнее электрическое поле действует на заряженные частицы. В результате, электроны начинают обладать довольно большой энергией и при столкновении с нейтральными атомами выбивают из них дополнительные заряды. Когда газ достиг такого состояния, внешний ионизатор уже не нужен для поддержания тока, поэтому, здесь речь идет уже о самостоятельном разряде. Кинетическая энергия электрона пропорциональна напряженности поля и длине свободного пробега (то есть расстоянию, пройденному без столкновений). Итак, если эта энергия электрона превосходит работу, которую необходимо совершить для ионизации нейтрального атома, то такой электрон самостоятельно ионизирует нейтральный атом. Такой процесс называется ионизацией электронным ударом. Более того, положительные ионы, двигающиеся к катоду, тоже обладают достаточно большой энергией, чтобы выбить из него электроны. Кроме этого, столь большое количество ударов по катоду приводит к его нагреванию. А нагревание, как мы знаем, приводит к термоэлектронной эмиссии. В этом случае, число заряженных частиц становится столь велико, что ионизатор уже не нужен, и такой разряд, безусловно, является самостоятельным.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *