Флажки для физкультуры своими руками

Наталья Черникова
Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности с дошкольниками.

Цель: изготовление нестандартного оборудования своими руками для физкультурных занятий и самостоятельных игр дошкольников

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие детям навыков здорового образа жизни

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная пространственная предметно-развивающая среда.

В целях обогащения пространственной предметно-развивающей среды ФИЗО уголка совместно с родителями воспитанников группы было сделано новое физкультурное оборудование.

У нас вторая младшая группа, цвета для изготовления оборудования подобрали в соответствии с возрастом: красный, зелёный, синий, жёлтый. Новое оборудование получилось безопасное, яркое, эстетично оформленное и функциональное.

Нестандартное физкультурное оборудование: мешочки с наполнителем, ленточки и флажки.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Палочками для флажков служат бамбуковые палочки для суши, петельками для ленточек служат кольца для занавесок, которые предназначены для ванной комнаты, наполнителем для мешочков служит горох.

Оборудование интересно детям. Привлекает внимание тем, что яркое и интересное. Находится в доступном для детей месте. Может быть использовано детьми во время ФИЗО занятий и самостоятельно в игровой деятельности.

Мешочки с наполнителем

Материал: плотная ткань 4-ёх цветов, наполнитель – горох

Мешочки квадратной или прямоугольной формы. Предназначены для развития силы рук у детей, для занятий ОРУ, для метания в цель, для равновесия, а также для развития мелкой моторики рук.

Метать мешочки можно, как в горизонтальную, так и в вертикальную цель.

Используем мешочки также для корригирующих упражнений.

Корригирующими называются упражнения, в которых сочетаются движения конечностей и туловища или производятся движения отдельными сегментами тела, в целях исправления или профилактики различных деформаций позвоночника, грудной клетки, стоп (паралитическая косолапость) и т. д.

Упражнения, когда дети кладут мешочек на голову, идут с прямой спиной, расставив руки в сторону. Важно напомнить детям смотреть не под ноги, а вперёд, чтобы мешочек не упал.

Следующее упражнение, когда дети стоят на четвереньках, мешочек на голове. Выполняют задание-ползание.

Ленточки

Материал: ткань атласная 4-ёх цветов, кольца от занавески

Предназначены для занятий ОРУ, для подвижных игр, для музыкальных занятий

Флажки

Материал: прочная ткань 4-ёх цветов, бамбуковые палочки

Предназначены для занятий ОРУ, для подвижных игр

Можно использовать в подвижной игре «Найди свой домик»

Задачи:

Развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, знать цвета

Домиками в игре могут служить обручи 4-ёх цветов, в соответствии с цветом флажков. Во время игры можно использовать музыку или сигнал. Дети под музыку двигаются по группе. Когда заканчивается музыка или звучит сигнал, дети занимают домики. Игра продолжается. Можно поменяться флажками друг с другом или поменять расположение домиков.

Нестандартное оборудование для двигательной деятельности В соответствии с календарно-тематическим планом программы развития детского сада четвертая неделя ноября проходила по названием «Неделя.

Читайте также:  Репер для крепления груза

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки» В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Мастер-класс «Нестандартное оборудование» Задачи: 1. Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные.

Многофункциональная дорожка (нестандартное физкультурное оборудование) Чтобы ребенок захотел заниматься физкультурой и занятия были эффективны, необходимо его заинтересовать, а заинтересовать его можно разнообразием.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Нестандартное оборудование в развивающей среде Ширма. Использование: Эта простая и удобная ширма прекрасно подойдет тем, кто занимается с детьми кукольным и теневым театром дома, в детском.

Нестандартное оборудование «Рисуй со мной» Зоя Гавриленко Нестандартное оборудование «Рисуй со мной» Предлагаю вашему вниманию нестандартное оборудование по художественно-эстетическому.

Нестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.

1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.

2. http://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район

Методические рекомендации для

воспитателей детских садов

Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Читайте также:  Как сделать чтобы корж поднимался равномерно

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер — сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«ветерок БУТЫЛКЕ»

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«БАЛАНСИР»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий — «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Читайте также:  Убранство кухни своими руками

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«ходунки»

Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Цель: Развитие координации движений.

Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.

Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: в игровой деятельности.

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

  • Записи сообщества
  • Поиск

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Использование нетрадиционных пособий на занятиях по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 205 «Новоград» города Чебоксары
Чувашской Республики

Подготовила: инструктор по физкультуре Ларионова Галина Васильевна.

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нетрадиционное игровое оборудование своими руками

В буклете представлено игровое оборудования для детей изготовленное совместно с родителями, которое мы используем для сохранения и укрепления здоровья детей. Всё оборудование изготовлено из бросового материала.

МБДОУ «Тамбовский детский сад» пос.Тамбовский Романовского района Алтайского края

Воспитатель: Проскурина Евгения Николаевна

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками «Попади в чашу»

"Попади в чашу" — пособие для развития моторики рук,глазомера и закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, пластиковых бутылок и цветной самоклеящейся ленты.

-Лист плотного картона

-Цветной скотч (синий, зелёный, жёлтый, красный)

-Бутылки от воды(5л)-4шт

-Мячики (Это могут быть шарики для сухого бассейна или тактильные мягкие,шуршащие мячики и т. д.)

Вырезаем основу из плотного картона. Я обклеила белой подложкой под ламинат, а можно просто заламинировать прозрачным скотчем.

Сделала 4 воронки из пластиковых бутылок.

Нанесла на них разметки цветной самоклеящейся лентой.

Закрепила на картонной панели с помощью клеящего пистолета.

Дети с мячиками для метания располагаются перед панелью с чашами по одному. Обговаривается цель в которую нужно попасть – чаша конкретного цвета.. По команде «Раз,два, три,в цель попади!»-ребенок выполняет бросок.

Вот такая простая в исполнении, но очень увлекательная игра получилась!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *