Что лучше ремеза или фиак

На мой взгляд очень хорошее видео:
Сравнение компрессоров 50 литров Fiac 50 AB360А Fubag VCF 50CM3 Remeza 50LB30A



Смотрите» также

Комментарии 12

В позапрошлом году на халавный FIAC поменял поршень, палец и кольца на одном цилиндре + пластину клапанов (Отдали на работе с шиномонтажа) . Итог 7 800 рупий. Братишка себе в шиномонтаж взял голову Ремезу за 6 000 в сборе. Так как мой был на 380 то поменял его у ребят в соседней шиномонтажке на 220. Пока дышит нормально. Сдохнет двигло от Оки на его базу поставлю.

По поводу запчастей, незнаю, покаместь не коснулся, но в своё время отдал предпочтение ремеза, на 200 литров, работает до сих пор, проблем, кроме как поменять масло нету, доволен…

FIAC хорошие компрессоры но брать бы я их не рекомендовал, поскольку политика по стоимости запчастей неадекватная, на ФУБАГ/АБАК зч раза в два дешевле стоят. Подбирал недавно зч на фиак ав360 комплект колец стоит 2500руб, это что запредельное. Зачастую чем ремонтировать туже голову на Ремезе или Фиаке, проще поменять ее целиком на ФУбаговскую или Абаковскую, по цене тоже самое!

Не путай Китай и Италию!

вы про что вообще?

Фубак китай производитель, а фиак италия

Под Фиаком я в первую очередь имею ввид головы пр-ва Италия, потому что сборка есть как белорусская (Ремеза собирает АВ серию), так и итальянская тоже.
Абаки только в Италии собирают.
Просто при примерно одинаковом ценнике на Фиак и Абак, зч на Абак стоят намного дешевле.

ремеза как компрессор я вообще не рассматриваю. Сам фиак собирают в италии а Абак это китай! Сколько мне только не приходилось видеть этих компрессоров особенно Винтовых! ))) Как говорят на вкус и цвет… ))

Абак поршневые — итальянские, это 100%. А винтовые после того как их купил АтласКопко, стали собирать где попало, это да. По ремезе согласен.

не соглашусь сам представитель фиака как собирали так и собирают в Италии только винтовые блоки разные в зависимости от компрессора. Чтобы компрессор работал нужно ТО делать согласно регламенту! ))

Фубак китай производитель, а фиак италия

А Фубаг ессно собирается в Китае, но качество вполне хорошее.

Есть еще Долгакиран тот вообще ужас якобы Турецкий! ) На самом деле китай! Лучше компраг взять

«Какие винтовые блоки используются в компрессорах Remeza?»

На винтовые компрессоры Remeza устанавливаются маслозаполненные блоки производства немецкой компании GHH Rand. Данная марка является подразделением американской корпорации Ingersoll Rand Company. Она считается мировым лидером в сфере производства винтовых блоков масляного и безмасляного типа.

«Как выбрать кольца для компрессора?»

Поршневые компрессоры оснащаются двумя типами колец – компрессионными и маслосъемными. Выбор данных деталей необходимо осуществлять

    в зависимости от диаметра поршня. Компрессоры «Аиркаст» используют два комплекта поршневых колец:

  • комплект поршневых колец Ф65 (номер по каталогу 21145003). Он подходит для моделей LH-20-2, LH-20-3, LB-30-2, LB-40-2;
  • комплект поршневых колец Ф80 (номер по каталогу 21145004). Он подходит для моделей LB-50, LB-75.
  • Также у нас можно заказать кольца высокого и низкого давления для компрессоров W-95 и W-115. Они поставляются не в комплектах, а поштучно.

    «Почему компрессоры Remeza окрашены в разный цвет? В чем отличие между оборудованием с ресивером серого, синего и красного цвета?»

    Компания «Ремеза» выпускает три модельных ряда поршневых компрессоров. Для удобства покупателей и пользователей они окрашены в разные цвета:

    • компрессоры с серым ресивером. Они представляют собой оборудование серии AirCast. Техника комплектуется узлом насоса из чугуна производства французской фирмы «Лакме»;
    • компрессоры с красным ресивером. Это оборудование серии Fiac. Оно оснащается узлом насоса из силумина производства итальянской фирмы «Фиак»;
    • компрессоры с синим ресивером. В данную группу входят безмасляные и передвижные компрессоры Remeza.

    Зная эти особенности, Вы сможете с легкостью выбрать и купить подходящую модель.

    «Каковы причины появления дополнительных шумов при работе поршневого компрессора?»

    Появление постороннего шума при работе агрегата может быть вызвано несколькими причинами:

    • деформацией коленвала,
    • повреждением подшипника,
    • недостаточным зазором между цилиндром и поршнем,
    • износом пластинчатого клапана.

    Для устранения источника шума необходимо произвести замену деформированных и поврежденных деталей.

    «Как правильно подобрать компрессорное оборудование?»

    При выборе компрессора в первую очередь учитывается тип оборудования и его производительность. Поршневые агрегаты покупаются для периодического использования с возможностью перевозки. Безмасляные коаксиальные модели недороги, подают чистый воздух, но не подходят для повышенных нагрузок. Масляные компрессоры имеют более высокую производительность, но требуют обслуживания и не рассчитаны на постоянную эксплуатацию. Ременные модели обладают высоким КПД и длительным сроком службы, но отличаются высоким уровнем шума. Малошумные винтовые компрессоры востребованы при больших объемах работ. Они могут использоваться круглосуточно, но стоят дорого.

    Производительность модели должна превышать мощность пневмоинструмента.

    «Какова разница между холодной и горячей регенерацией?»

    Осушители с холодной регенерацией (без нагрева) адсорбента используют для удаления находящейся на его гранулах влаги часть осушенного воздуха, давление которого увеличивают до превышения атмосферного. Воздух пропускают через адсорбер и после того, как он поглотит влагу, выводят в атмосферу.

    При горячей регенерации для осушения подается подогретый воздух, который удаляет воду не только с поверхности гранул, но и из глубинных слоев. После этого способность адсорбента к регенерации значительно повышается, а фаза адсорбции между регенерационными процессами увеличивается до 4–8 часов. При этом сжимать воздух не требуется.

    «Как рассчитать потребность в воздухе при замене старого компрессора?»

    Расчет требуемого расхода определяется по производительности используемого пневмоинструмента. Производительность компрессора на выходе должна быть выше на 20–25%. При этом следует учесть, что изготовители обычно указывают производительность на входе, поэтому паспортную характеристику нужно умножить на КПД. У поршневых моделей он составляет 0,65–0,76, у винтовых — 0,95.

    «В технических характеристиках компрессоров различных производителей используются разные единицы измерения. Как сравнить такие характеристики?»

    Производительность оборудования в соответствии со стандартом СИ измеряется в м3/мин. Тем не менее, очень часто производители указывают эту характеристику в л/мин. Эта единица измерения в тысячу раз меньше стандартной, а используют ее, чтобы не указывать значения в десятичных дробях. В английской системе измерений характеристики могут указываться в кубических футах в минуту (CFM). В этом случае расчеты более сложные, так как 1 CFM =»» 28,32 л/мин. При переводе давления из Паскалей в атмосферы, бары и миллиметры ртутного столба рекомендуется воспользоваться соответствующими таблицами.

    «Каков оптимальный рабочий режим винтового компрессора?»

    В компрессорном оборудовании этого вида воздух сжимается под воздействием вращающейся в резервуаре с маслом винтовой пары. В процессе работы эффективно отводится тепло, так как коэффициент трения низок. Оборудование работает практически бесшумно, имеет высокую производительность и обладает неограниченным эксплуатационным ресурсом. Его целесообразно использовать для круглосуточной работы, чтобы окупить немалые капиталовложения при покупке.

    «Как часто нужно менять компрессорное масло?»

    Регулярное обслуживание требуется масляным коаксиальным компрессорам. Их движущиеся металлические элементы нуждаются в поддержании на поверхности масляной пленки. Процедуру замены масла нужно производить в соответствии с рекомендациями изготовителя. В зависимости от модели у поршневых компрессоров интервал составляет от 500 до 1000 часов. У винтового компрессорного оборудования замена выполняется в среднем через каждые 4000 часов.

    «Какой моторесурс у поршневого и винтового компрессоров?»

    Поршневые компрессоры обладают меньшим моторесурсом, по сравнению со своими винтовыми аналогами. Так, бытовые и полупрофессиональные аппараты из первой группы рассчитаны на работу в течение 1 000–3 000 часов. Промышленные компрессорные установки поршневого типа более долговечные и могут проработать до 8 000 моточасов (до 3 лет). Правда, каждые 500 часов следует проводить техобслуживание аппаратов данной конструкции.

    Винтовые компрессоры обладают огромным моторесурсом (до 40 000 моточасов), который также зависит от модификации устройства. Во временном исчислении ресурс промышленных установок данного типа достигает 12 лет эксплуатации (до наработки на отказ).

    «Какое масло заливать в винтовой компрессор?»

    Для винтовых компрессоров рекомендуется применять только специальное масло, предусмотренное заводом-изготовителем. Оно должно обладать стойкостью к старению, повышенными антикоррозионными свойствами, гидрофобностью и отсутствием пенообразования. Температура воспламенения такого масла должна быть не менее 180 °С, а кинематическая вязкость — от 7 сСт. Для этих целей прекрасно подходят:

    • Dicrea sx 46,
    • Kraftmann Kraft-oil,
    • Agip Dicrea 46 и другие.
    Читайте также:  Одноколесный каракат своими руками

    Данная смазка рассчитана на довольно высокие нагрузки, которым она подвергается в винтовых компрессорах. Кроме смазывания трущихся частей, она выполняет охлаждающую, герметизирующую и фильтрующую функции.

    «Что такое качество сжатого воздуха?»

    Качество сжатого воздуха определяется техническими требованиями, оговоренными в нормативных документах. Оно выражается в количественном содержании различных примесей, приходящихся на единицу объема. К ним относятся:

    • механические микрочастицы (присутствуют в воздухе при его заборе);
    • мельчайшие капли машинного масла (возникают при работе смазанного механизма);
    • запахи (присутствуют в воздушных массах изначально и добавляются при контакте с компрессором);
    • наличие паров влаги, которые при сжатии превращаются в воду (характеризуется температурой «точки росы»).

    Чем меньше этих примесей, тем качественнее считается воздух.

    «Как правильно осуществить монтаж компрессора?»

    Монтаж компрессора производится только специалистами и в четком соответствии с проектом. Агрегат устанавливается на прочном железобетонном фундаменте, к которому со всех сторон обеспечен беспрепятственный доступ. При монтаже обязательно соблюдаются требования:

    • эффективной вентиляции помещения, особенно для компрессоров с воздушным охлаждением;
    • пожарной безопасности;
    • изоляции от другого оборудования (если мощность установки превышает 100 кВт, то положено отдельное помещение).

    Большинство установок поршневого типа нельзя монтировать вблизи мест массового скопления людей. Это связано с повышенным звуковым давлением данных агрегатов.

    «Какие бывают типы выходных разъемов у компрессоров?»

    Номенклатура компрессорных разъемов достаточно велика. Тем не менее следует выделить несколько особенно часто встречающихся разновидностей соединений. К ним относятся:

    • разъем штуцерного типа для состыковки отдельных частей трубопровода (состоит из специального штуцера, гайки, муфты и прокладки);
    • шаровый кран (запорная арматура с рабочим органом в виде стального шара, вращающегося в корпусе вокруг оси);
    • элемент «елочка» (предназначен для быстрого подключения резиновых шлангов высокого давления);
    • байонетное соединение (специальная арматура для оперативной состыковки двух концов воздушной магистрали).

    «Какое масло заливать в поршневой компрессор?»

    Следует использовать масло, указанное предприятием-изготовителем. Если в винтовой компрессор нужно заливать только специальное масло, то для поршневых аналогов данное требование не столь критично. Тем не менее для компрессорных установок поршневого типа рекомендуется применять смазку класса VCL или DIN51506, обладающую вискозностью — SAE 30.

    Для заливки в компрессор поршневого типа вполне подойдут:

    • Mobil Rarus 425,
    • КС-19,
    • Ravenol VDL 100 и другие.

    В данных агрегатах масло смазывает шатунные и коренные вкладыши коленвала, цилиндры и поршни с компрессионными кольцами, а также отводит тепло и обеспечивает герметизацию камеры сжатия.

    «Где лучше устанавливать ресивер: в помещении или на улице?»

    Оптимальным вариантом для монтажа воздушного ресивера является открытая площадка, расположенная вдали от мест массового скопления людей. При этом емкость обязательно комплектуется конденсатоотводчиком и специальным ТЭНом для подогрева.

    По требованиям техники безопасности (правила «ПБ 03-581-03»), данное оборудование может устанавливаться и в специально отведенных зданиях. При этом компрессорная установка и воздушный ресивер должны находиться в раздельных помещениях. В одном машинном зале данный комплект оборудования может размещаться в исключительных случаях и только после разрешения «Госгортехнадздора».

    «В каком случае стоит ставить осушитель воздуха к компрессору?»

    Это зависит от требований потребителя к качеству подаваемого сжатого воздуха. Данное оборудование предназначено для осушения поступающих воздушных масс. Цель: недопущение поступления конденсата по трубопроводу в пневматический инструмент или технологическое оборудование. В противном случае будут происходить:

    • коррозия и преждевременный выход трубопроводов из строя,
    • поломки пневмоинструмента,
    • ухудшение качества продукции.

    Некоторые компрессоры сразу комплектуются осушителями. Это связано с тем, что при сжатии воздуха всегда конденсируется влага, что не устраивает большинство потребителей.

    «Каков оптимальный режим загрузки винтового компрессора?»

    Оптимальный режим для винтового компрессора – это нагрузка 75 % от номинальной мощности агрегата. Это значит, что пиковая потребность предприятия в сжатом воздухе должна быть на 25 % меньше, чем технические возможности компрессорной установки. Данный принцип следует брать за основу при подборе мощности и покупке винтового компрессора.

    «Можно ли изменить давление в винтовом компрессоре и как при этом изменится его производительность?»

    Компрессорная установка поступает в продажу с заводскими настройками и обладает оптимальной производительностью сжатого воздуха. При желании аппаратуру можно подрегулировать как в сторону увеличения, так и уменьшения. Данные манипуляции не рекомендуется выполнять самостоятельно. Их следует доверить специалистам по ремонту (регулировке) компрессоров.

    Лучше воздержаться от таких экспериментов, если оборудование недавно куплено и является гарантийным. Нужно помнить, что изменение заводских настроек, а также конструкции компрессорной установки может стать причиной нарушения условий гарантии.

    «Как рассчитать потребность в воздухе?»

    Потребность (П) в воздухе можно подсчитать опытно-аналитическим путем с использованием простой формулы:

    П =»» (Pmax – Pmin) × V / T,

    Pmax и Pmin — показания, полученные экспериментальным путем с манометра ресивера при замерах (максимальное и минимальное давление);

    T — промежуток времени в минутах, в течение которого проводился эксперимент (рекомендуется выполнять при самой большой нагрузке);

    V — объем ресивера (в нашем случае — 500 литров).

    Например, максимальное и минимальное давление на манометре — 8 и 4 атмосфер соответственно, и упало оно за 2 минуты. Расчет:

    Потребность =»» (8 атм – 4 атм) × 500 / 2 =»» 1000 л/мин.

    На что следует обратить внимание при выборе компрессора для автосервиса?

    Компрессоры используют в шиномонтажных сервисах и автомастерских для работы пневмоинструмента. Данное оборудование подготавливает и подаёт сжатый воздух на гайковерты, шуруповерты, покрасочные пистолеты и пневмодрели. Его также применяют в сервисах для подкачки шин.

    К выбору профессионального инструмента следует подходить ответственно. Качественное оборудование обеспечивает стабильную работу автосервиса, а неправильно подобранное гарантирует непредвиденные сбои и простои в обслуживании клиентов.

    Выделяют следующие типы компрессоров:

    • винтовые;
    • поршневые;
    • роторно-пластинчатые;
    • мембранные.

    Первые два типа являются наиболее универсальными. Винтовой компрессор отличается компактностью и надежностью. Такое оборудование не требует водяного охлаждения и обладает большим эксплуатационным ресурсом. Компрессоры могут быть стационарными, передвижными или мобильными. Они также отличаются устройством – есть оборудование с прямым или ременным приводом. Правильно выбирайте тип компрессора, чтобы исключить в дальнейшем проблемы с техникой и её обслуживанием!

    Характеристики устройства

    1. Производительность показывает, какое количество литров сжатого воздуха оборудование производит в минуту. Для небольших автомастерских хватает компрессора на 300 л/мин и выше. Такое оборудование даёт возможность подключать 4–5 единиц пневмоинструмента.
    2. Мощность. От этого показателя зависит производительность оборудования. Его измеряют в кВт или лошадиных силах. Отдавайте предпочтение технике с большей мощностью при прочих равных параметрах.
    3. Давление воздуха – важный показатель функциональности. Его указывают в паспорте к компрессору. Для большинства автосервисов подходят модели с показателями в 8–10 атмосфер. Производители оснащают современные компрессоры регуляторами для увеличения или уменьшения давления в зависимости от ситуации.
    4. Напряжение. Компактные компрессоры подключаются к сети 220 В, а крупногабаритные промышленные – к 380 В. Если нет необходимости подсоединения к сетям с высоким напряжением, выбирайте небольшие модели – это универсальный вариант для автосервиса.
    5. Объём ресивера. Для профессиональной автомастерской понадобится ресивер минимум на 25–50 литров. Воздухосборник помогает нивелировать скачки давления, которые неизменно возникают при использовании инструмента.

    Выбирайте компрессор для автосервиса, основываясь на нужных для вас характеристиках. В каталоге компании представлены модели любого типа, мощности и объёма. Каждая единица техники отвечает высоким требованиям к качеству и надежности.

    Чем винтовой компрессор лучше поршневого?

    Выбирая оборудование для сжатого воздуха, покупатель вынужден оценивать множество моделей. Наиболее распространенные типы компрессоров – винтовые и поршневые. Разберемся в принципах работы первого вида и выясним, почему винтовой компрессор предпочтительнее поршневого.

    Компрессоры используют в быту и профессиональной деятельности для работы пневмоинструмента. Оборудование подготавливает воздух – очищает и сжимает его за счет особой конструкции. Компрессор с ременным приводом оснащен электромотором. Винтовой блок впускает воздух через клапан. Там он сжимается благодаря уменьшению пространства между ведущим и ведомым ротором.

    Сжатый воздух попадает в бак воздушно-масляного сепаратора, в котором происходит первичное отделение масла. Жидкость выводится наружу через клапан. После этого предварительно очищенный воздух попадает в циклонный сепаратор, где подвергается повторной обработке – здесь остаются 99 % масла. Чистый воздух попадает в осушитель, в котором из него выделяется и выводится наружу вся существующая влага.

    Читайте также:  Куриные пальчики в духовке

    Процесс сжатия воздуха в винтовом компрессоре

    1. Неподготовленный воздух попадает через клапан всасывания в открытые полости роторов. После этого впускное отверстие закрывается и воздух начинает сжиматься.
    2. Ведущий и ведомый роторы вращаются в разных направлениях, поэтому пространство между ними уменьшается, открытые полости закрываются. За счет этого повышается давление.
    3. Одновременно с ростом давления внутрь оборудования поступает масло. Оно уплотняет зазоры между стенками корпуса и роторами, помогает отводить тепло.
    4. После сжатия и достижения нужного давления воздух начинает нагнетаться в специальное окно.

    Винтовые и поршневые компрессоры делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Хотите выяснить, сколько ступеней должно быть в оборудовании – читайте нашу отдельную статью на эту тему.

    Преимущества винтового компрессора

    • надежность и стабильность работы;
    • большой эксплуатационный ресурс;
    • отсутствие значительных вложений для покупки и обслуживания;
    • бесшумность и энергоэффективность работы;
    • высокая степень очистки воздуха;
    • безопасная круглосуточная работа;
    • простой монтаж, подключение и нетребовательный сервис.

    Винтовое оборудование работает стабильнее, надежнее и тише поршневого. Благодаря его эксплуатационным характеристикам и простоте обслуживания большинство автосервисов и шиномонтажных мастерских выбирают этот тип компрессоров для профессиональной деятельности.

    Так уж получилось, что вокруг поршневых компрессоров ходит большое количество мифов. Обычно их создателями и носителями являются люди, не очень хорошо разбирающиеся в вопросах устройства и эксплуатации компрессорного оборудования. Поэтому в этой статье мы попробуем еще раз вспомнить самые основные из этих мифов и развеять их.

    Миф первый: чем больше ресивер, тем лучше

    Этот миф имеет различную интерпретацию. Иногда, он звучит буквально: чем больше ресивер, тем лучше. Иногда, немного по-другому – чем больше ресивер, тем больше воздуха дает (производит) компрессор. Но в любом случае, оба этих суждения ошибочны.

    Во-первых, объем ресивера никоим образом не влияет на производительность компрессора! Производительность компрессора определяется параметрами компрессорной группы и мощностью электродвигателя. Объем же ресивера лишь позволяет поддерживать оптимальный режим работы компрессора, оптимизируя количество его включений/выключений за единицу времени. Но увеличить количество производимого воздуха он не может.

    Пример, правильного сочетания объема ресивера и производительности компрессора можно найти в Каталоге компрессоров FIAC.

    Рассмотрим простой пример. Допустим, что имеются три компрессора – АВ 100/858, АВ 300/858 и АВ 500/858 с производительностью на всасывании 830 л/мин (примерно 620 л/мин на выходе) и объемом ресивера 100, 270 и 500 л соответственно. Потребление воздуха постоянное и составляет 500 л/мин, а давление включения/выключения min и Рmax) равно 8 бар и 10 бар. Рассчитаем режим работы каждого компрессора.

    Порядок расчета в данном случае следующий. В режиме нагнетания сжатый воздух, произведенный компрессором, поступает в ресивер. Одновременно сжатый воздух выходит из ресивера за счет работы подключенного пневмооборудования. Разница между произведенным воздухом (производительностью компрессора, Qк) и расходом воздуха Qрасх будет «собираться» в ресивере. Если объем ресивера обозначить Vр, то время работы компрессора в режиме нагнетания определится по формуле:

    Далее в режиме ожидания компрессор не производит сжатый воздух. Работа пневмооборудования происходит за счет сжатого воздуха, находящегося в ресивере. Время падения давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается так:

    Складывая значения t1 и t2, получим величину, которую назовем время одного рабочего цикла компрессора (tрц). Результаты расчетов приведены в Таблице 1.

    Модель компрессора t1, мин t2, мин tрц, мин Кол-во включений за 1 час
    АВ 100/858 1,67 0,4 2,07 29
    АВ 300/858 4,5 1,08 5,58 11
    АВ 500/858 8,3 2 10,3 6

    Как видно из Таблицы 1, оптимальный объем ресивера при заданном расходе воздуха составляет 270 л. При объеме ресивера 100 л компрессор будет слишком часто включаться, а при объеме 500 л слишком долго работать в режиме нагнетания, что, скорее всего, приведет к перегреву и преждевременному износу компрессорной группы. Именно поэтому следует с большой осторожностью относиться к установке дополнительных ресиверов.

    Миф второй: чугунная компрессорная группа лучше алюминиевой

    Какая компрессорная группа лучше: выполненная из чугуна, или из алюминия? На самом деле, сама формулировка этого вопроса не совсем корректна.

    Во-первых, правильнее сравнивать не компрессорные группы, а блоки цилиндров.

    А во-вторых, алюминиевые блоки цилиндров для компрессоров практически не выпускают.

    Другое дело, что многие блоки цилиндров имеют охлаждающие ребра из алюминия, но в алюминиевые корпуса блоков все равно устанавливают чугунные гильзы. Вот такие блоки цилиндров уже можно сравнивать с чугунными блоками.

    Основные достоинства чугунных блоков – это их дешевизна и технологичность. Преимущества блоков, имеющих охлаждающие ребра из алюминия: лучший теплоотвод (теплопроводность у алюминия в 3-4 раза выше, чем у чугуна); меньший вес и возможность иметь большую площадь охлаждающей поверхности. А лучший отвод тепла, в свою очередь, позволяет эксплуатировать компрессоры в более интенсивном режиме.

    Миф третий: в поршневой компрессор можно заливать масла, используемые в поршневых двигателях внутреннего сгорания

    Этот миф имеет широкое хождение в автосервисных предприятиях. Действительно: если двигатель внутреннего сгорания и поршневая компрессорная группа имеют схожий, на первый взгляд, принцип работы, то почему бы не использовать в поршневом компрессоре масла, заливаемые в двигатель? Тем более, что в автосервисе они всегда под рукой.

    Использовать автомобильные масла в компрессоре категорически нельзя, так как для этого существуют специальные компрессорные масла (например, в каталоге Shell компрессорные масла выделены в отдельную группу). Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные вязкости и предназначены для совершенно различных условий работы (в том числе и температурных).

    • автомобильное масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 имеет кинематическую вязкость при 40°С =»» 72 мм 2 /с, при 100°С =»» 13,1 мм 2 /с; а температуру вспышки в открытом тигле 206°С;
    • а компрессорное масло Shell Corena Р 100 имеет кинематическую вязкость при 40°С =»» 100 мм 2 /с, при 100°С =»» 9,2 мм 2 /с; а температуру вспышки в открытом тигле 240°С.

    Кроме того, если даже говорить о компрессорных маслах, имеющих примерно одинаковые характеристики, но выпускаемых разными производителями, то и такие масла запрещено смешивать! Если в компрессоре залито масло одного производителя, а предполагается использовать масло другого производителя, то сначала нужно полностью слить одно масло, и только потом залить другое.

    Миф четвертый: промышленный поршневой компрессор может использоваться на промышленном производстве для непрерывной работы

    Поршневой компрессор в принципе не предназначен для непрерывной работы! Более того, если под непрерывной работой понимать постоянную (круглосуточную) работу в режиме нагнетания, то для нее не предназначен и винтовой компрессор.

    Что касается поршневых компрессоров, то их деление по классам на бытовые, полупрофессиональные и промышленные связано, в первую очередь, с особенностями конструкции. К бытовым и полупрофессиональным компрессорам относят безмасляные и масляные модели с прямой передачей; к промышленным – масляные компрессоры с ременным приводом.

    Другим существенным отличием между компрессорами разных классов является тип привода. Бытовые и полупрофессиональные компрессоры имеют прямой привод, представляющий собой жесткую связь между коленчатым валом поршневой группы и электродвигателем. Частота вращения ротора электродвигателя и коленчатого вала составляет около 3000 мин -1 . Это приводит к достаточно быстрому нагреву поршневой группы. Для охлаждения электродвигателя и поршневой группы имеется вентилятор, но его небольшие размеры не позволяют осуществить эффективный отвод тепла.

    Напротив, промышленные поршневые компрессоры имеют ременный привод, который позволяет существенно уменьшить число оборотов коленчатого вала. Это достигается установкой приводного шкива с диаметром, большим, чем диаметр шкива на электродвигателе. Средняя частота вращения коленчатого вала составляет 1000-1500 мин -1 . Это приводит к уменьшению температуры, как поршневой группы, так и сжатого воздуха на выходе из нее. У компрессоров с ременным приводом функцию охлаждающего вентилятора выполняет приводной шкив поршневой группы, спицы которого одновременно являются лопастями. Снижение частоты вращения коленвала позволяет использовать промышленные компрессоры в более интенсивном режиме работы. Но в любом случае, их непрерывное использование на промышленном производстве недопустимо.

    Миф пятый: производительность компрессора должна быть равна потреблению сжатого воздуха

    Производительность поршневого компрессора является переменной величиной, зависящей от условий всасывания: давления и температуры окружающего воздуха. Поэтому, говоря о производительности, обязательно указывают условия всасывания. Для поршневых компрессоров, как правило, указывается теоретическая производительность.

    Читайте также:  Название комнат в квартире

    Теоретическая производительность, или производительность на всасывании, равна объему, описываемому поршнем за единицу времени. В силу ряда конструктивных особенностей компрессорной группы, эта величина довольно существенно отличается от реальной производительности.

    Поэтому реальная производительность поршневого компрессора (или, производительность на нагнетании) меньше теоретической производительности примерно на 20-30% (в зависимости от класса компрессора).

    Кроме того, полученное значение производительности компрессора на нагнетании обязательно должно превышать величину реальной потребности в сжатом воздухе на 15-20%. В противном случае компрессор будет постоянно работать в режиме нагнетания, в результате чего он довольно быстро выйдет из строя.

    Важно помнить, что номинальный режим работы поршневого компрессора – повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

    Миф шестой: чем больше у компрессора «голов» (цилиндров), тем лучше

    Действительно: потребители довольно часто считают, что чем больше цилиндров, тем лучше (например, три цилиндра всегда лучше, чем два).

    Это не совсем так. Гораздо важнее учитывать не число цилиндров, а число ступеней сжатия. Дело в том, что поршневые группы бывают одно-двух-и-многоступенчатыми. В чем же между ними различие?

    Рассмотрим двухцилиндровые компрессорные группы. Они бывают одно-и-двухступенчатые.

    Двухцилиндровая одноступенчатая группа имеет два цилиндра одинакового диаметра. Оба они, работая в противофазе, поочередно всасывают воздух, сжимают его до максимального давления и вытесняют в линию нагнетания.

    Двухцилиндровая двухступенчатая группа также имеет два цилиндра, но уже разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до некого промежуточного значения, затем охлаждается в межступенчатом охладителе и дожимается до максимального давления в цилиндре второй ступени. Роль межступенчатого охладителя выполняет специальная медная трубка. Она обеспечивает промежуточное охлаждение сжатого воздуха, благодаря чему процесс сжатия приближается к идеальному, повышая тем самым КПД поршневой группы.

    Размеры (диаметры) цилиндров подобраны таким образом, чтобы на каждой ступени сжатия совершалась примерно одинаковая работа.

    Двухцилиндровые двухступенчатые компрессорные группы имеют целый ряд преимуществ, как перед двухцилиндровыми одноступенчатыми группами, так и перед трехцилиндровыми одноступенчатыми группами:

    • при одной и той же мощности электродвигателя при двухступенчатом сжатии затрачивается меньше энергии, чем при одноступенчатом сжатии;
    • реальная производительность двухступенчатого компрессора выше примерно на 20%;
    • в двухступенчатом компрессоре температура в цилиндрах значительно ниже, что существенно повышает надежность и увеличивает ресурс поршневой группы.

    Кроме того, двухцилиндровая двухступенчатая (2/2) компрессорная группа (с рядным расположением цилиндров) гораздо лучше динамически уравновешена, чем трехцилиндровая одноступенчатая (3/1) компрессорная группа (с W-образным расположением цилиндров).

    Миф седьмой: давление поршневого компрессора должно соответствовать давлению, требуемому пневматическому оборудованию

    Как производится выбор поршневого компрессора по давлению? Часто так: сначала определяют давление, необходимое потребителям сжатого воздуха, и потом на основании этой величины выбирают давление компрессора (иногда, при выборе закладывают небольшой запас по давлению).

    Это не совсем правильно. Выбор компрессора по давлению должен осуществляться с учетом двух условий.

    Во-первых, надо помнить, что в технических характеристиках компрессора указано его максимальное рабочее давление. Режим работы практически любого компрессора таков: накачав воздух до максимального рабочего давления Pmax, он отключается. Повторное его включение происходит после падения давления до давления включения Pmin. Разница между Pmax и Pmin обычно составляет 2 бар. Поэтому, если потребителям сжатого воздуха необходимо давление 6,5 бар, то использовать компрессор с Pmax =»» 8 бар нельзя, так как его Pmin =»» 6 бар.

    А во-вторых, необходимо учитывать, что по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителей происходит падение давления. Чем длиннее магистраль, чем больше в ней местных сопротивлений (запорной арматуры, уголков, тройников, различных фитингов и т.п.), тем падение давления выше. Кроме того, если сравнить два участка трубопровода одинаковой длины с разными диаметрами, например 1/2″ и 3/4″, то в «полдюймовой» трубе падение давления также будет выше. Падение давления происходит и в оборудовании для подготовки воздуха: при прохождении через осушитель на 0,2 бар, а при прохождении каждого их микрофильтров на 0,1…0,15 бар, причем по мере загрязнения фильтрующего элемента эта величина будет увеличиваться.

    Поэтому при выборе максимального рабочего давления компрессора следует учитывать особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

    Миф восьмой: если компрессор не нагнетает сжатый воздух, то он неисправен

    Существует целый ряд ситуаций, когда технически исправный компрессор или вообще не работает, или, работает не надлежащим образом. Вот лишь некоторые из них.

    Серьезной проблемой является пониженное напряжение в электросети (особенно в однофазной). «Симптомы» при этом могут быть различными. В одних случаях, сразу же «выбивает» тепловую защиту. В других, компрессор может нагнетать сжатый воздух до максимально рабочего давления, и отключаться после этого. Но затем при падении давления до давления включения, повторно он уже не включается. Часто при этом начинает «гудеть» электродвигатель. Если в данной ситуации не отключить установку, то двигатель может сгореть.

    Определенные проблемы возникают и при подключении компрессора через удлинитель. Чем длиннее провод, и чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше вероятность того, что компрессор не включится. Поэтому желательно избегать подключения компрессора через удлинитель, длина которого превышает 2-3 метра.

    При подключении поршневого компрессора в трехфазную сеть необходимо обращать внимание на направление вращения шкивов компрессорной группы и электродвигателя (правильное направление вращения обязательно указано). Если на этом этапе допустить ошибку, то компрессор будет работать, и чисто визуально можно даже не заметить, что его производительность ниже паспортного значения. Проблема в этом случае в том, что вращение шкива компрессорной группы (являющегося и вентилятором) в противоположном направлении не обеспечивает ее охлаждение. Поэтому, даже если компрессор и будет работать, то работать он будет недолго. Из-за перегрева компрессорной группы он сначала «погонит» масло в систему, а потом из-за отсутствия смазки и должного охлаждения поршень заклинит в цилиндре, и компрессорная группа выйдет из строя.

    Миф девятый: после покупки поршневого компрессора о нем можно забыть

    Как правило, совсем о компрессоре не забывают, хотя и такое случается. Но довольно часто потребители считают, что обслуживание поршневого компрессора заключается лишь в проведении периодического технического обслуживания, в которое входит замена масла и картриджа воздушного фильтра. Однако помимо проведения регламентного технического облуживание, необходимо регулярно выполнять следующие операции:

    • контролировать уровень масла, и в случае необходимости доливать его;
    • контролировать натяжение приводного ремня;
    • периодически сливать конденсат из ресивера (если нет желания делать это, то можно поставить на ресивер автоматический клапан слива);
    • чистить (продувать сжатым воздухом) компрессорную группу;
    • контролировать состояние резьбовых соединений.

    Кроме того, в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, следует продувать сжатым воздухом картридж воздушного фильтра.

    Миф десятый: если компрессор «гонит» масло и влагу, то он неисправен

    Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Это большое заблуждение.

    Конечно, если уровень масла ежедневно уменьшается настолько, что приходится доливать его «стаканами», то это верный признак того, что компрессор неисправен. Но с другой стороны, надо понимать, что естественный унос компрессорного масла – явление вполне нормальное. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м 3 ).

    Это же касается содержания в сжатом воздухе влаги. Если после компрессора не установлен осушитель (рефрижераторный или адсорбционный), то влага в сжатом воздухе будет обязательно присутствовать. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти.

    Здесь же можно отметить еще одно довольно частое заблуждение. Многие потребители считают, что при использовании безмасляного компрессора они получат сжатый воздух с высокой степенью чистоты.

    Это не совсем так. Да, действительно, использование безмасляного компрессора предполагает отсутствие в сжатом воздухе масла. Но в воздухе по-прежнему будет присутствовать влага. Попадая в ресивер, влага вступает во взаимодействие с его внутренней поверхностью, что приводит к образованию ржавчины, которая, со временем, обязательно попадет в сжатый воздух. Исключение – медицинские компрессоры, которые имеют специальную антикоррозионную обработку внутренней поверхности ресивера (и, соответственно, более высокую цену). При использовании таких компрессоров на выходе из них в сжатом воздухе будет присутствовать только влага.

    >

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *