Черный нагар на свече бензопилы

Одной из наиболее распространенных проблем бензопил является залитие свечей. При этом подобные ситуации характерны для различных типов пил и неважно, держит инструмент в руках новичок или профессионал. Разумеется, такого быть не должно, ведь на мокрой свече невозможно появление искры, следовательно, не произойдет возгорание топливной смеси.

Почему заливает свечу на бензопиле: причины

Ключевой причиной залитой свечи на бензопиле является чрезмерное количество топлива и вызвано это может быть разными причинами, в частности:

  • Плохим качеством бензина.
  • Неправильным алгоритмом запуска бензопилы, чем часто «грешат» неопытные владельцы.
  • Засорением воздушного фильтра, который уже не справляется со своей функцией.
  • Сбоем системы зажигания.
  • Ненастроенной работой карбюратора.

Что делать, когда заливает свечу на бензопиле

Прежде чем направиться в сервисный центр нелишним будет самостоятельно попробовать устранить текущую неисправность заливания свечи на бензопиле. Разумеется, это актуально лишь при наличии «прямых» рук, так как, в противном случае, велика вероятность повысить стоимость ремонтных работ.

Некачественное топливо

В химический состав низкооктанового бензина входят различные спиртовые компоненты. Для их полного сгорания требуется больше времени, нежели при использовании качественного топлива, соответственно это и становится основной причиной выхода из строя свечи бензопилы.

К сожалению, многие граждане наивно полагают, что топливо с включением спирта положительно сказывается на расходе бензина и приобретают топливные суррогаты. В ряде случаев экономичность действительно имеет место быть, однако подобное топливо негативно сказывается на двигателе бензопилы, сокращая его срок эксплуатации.

Неправильный запуск

Как правило, во время первого запуска бензопилы неопытные мужчины пропускают «хлопок» при закрытой заслонке воздуха и продолжают дергать стартер. Из-за этого в камере сгорания скапливается большое количество топлива, а вот воздуха критически не хватает. Свеча заливается излишками бензина и уже ни о какой искре и речи быть не может.

Забитый фильтр

В связи с сильным загрязнением бумажного фильтра бензопилы, в топливную камеру не поступает достаточное количество кислорода. Топливная смесь не успевает воспламениться и бензин заливает свечу. Если фильтр уже выработал свой ресурс (это будет заметно по его внешнему виду), то его необходимо заменить. В случае если нового фильтра под рукой нет, а работать все же необходимо, то можно попробовать продуть фильтр обратным воздушным потоком.

Бензопилы различных производителей и модельных рядов отличаются друг от друга. Чтобы очистить или поменять фильтр нелишним будет изначально посмотреть руководство по эксплуатации. Ну, или заглянуть туда, если не удается извлечь фильтр без подсказок.

Сбой системы зажигания

Пожалуй, это одна из самых сложных проблем, которую необходимо будет побороть для дальнейшего использования бензопилы. Причин появления неисправности здесь также может быть несколько.

Неправильный зазор

В большинстве своем, зазор на свече зажигания бензопилы должен находиться в пределах 0,5 – 1,2 миллиметра (более точные данные должны быть отражены в руководстве пользователя). Для того чтобы проверить так ли это, необходимо произвести следующие действия:

  1. При помощи отвертки или специальных ключей откручиваются болты, фиксирующие крышку бензопилы.
  2. Получив доступ к маховику и магнитопроводу, проверяется уровень зазора.
  3. Если он не соответствует заявленным производителям характеристикам, то при помощи специальной прокладки или подручных средств (отлично подойдет обычный лист формата А4, сложенный в несколько раз) выставляется нужное расстояние.
Читайте также:  Разлил воду на клавиатуру ноутбука

Проблема в катушке зажигания

Чтобы удостовериться в исправности катушки зажигания необходимо уметь пользоваться мультиметром. Этот прибор позволяет измерить степень сопротивления катушки. В исправной катушке будет сопротивление. В сгоревшей – обрыв или КЗ.

Если катушка исправна, то возможно нарушен зазор между катушкой и маховиком. Чтобы настроить его, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Разборка корпуса пилы и ослабление болтов, на которые зафиксирована система зажигания. К самой катушке нужно подвести магнит (магнето) маховика.
  2. Регулировочная пластина вставляется между магнето маховика и самой катушкой. Зазор должен находится в пределах 0,2 мм.
  3. После затягивания болтов пластина для регулировки достается.
  4. Обязательно необходимо полностью и несколько раз (2-3 будет достаточно) прокрутить маховик. При этом он не должен цепляться к катушке.
  5. Заключительный этап – сборка корпуса бензопилы.

Сбой регулировки карбюратора

Часто свечу на бензопиле заливает из-за неправильной работы карбюратора. Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео

Если вы впервые будете самостоятельно настраивать карбюратор, то обратите внимание на следующие факторы:

  1. Наличие встроенных компенсаторов и прочих элементов автоматического управления делает невозможным регулировку без специального оборудования. В связи с этим придется обращаться в специализированный сервисный центр.
  2. При отсутствии должного эффекта от регулировки карбюратора, причиной заливания свечи будет, является зависание поплавка или отсутствие герметичности клапана.

Что делать, если на бензопиле залита свеча

При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.

Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.

  1. Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
  2. Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
  3. В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.

Советы по устранению неисправности

Если свеча бензопилы все же была залита, и вы не желаете ждать, пока топливо стечет, существует довольно действенный и оперативный метод очистки.

  1. Если ремонт проходит в полевых условиях, то пила устанавливается на ровную поверхность (в мастерской все проще – стол в помощь), после этого вытягивается ВВ провод от свечи и при помощи ключа достается свеча, ее электроды свечи протираются насухо. При этом система размыкания цепи должна быть включена.
  2. Откручивается крышка воздушного фильтра, который очищается от грязи.
  3. После этого рычаг управления устанавливается на минимальное положение дросселя, а пусковой шнур дергается до 10 раз, но не менее 5. Тем самым, камера сгорания прочищается от излишка топлива.
  4. Вернув обратно воздушный фильтр, установив свечу зажигания и подключив провод, следует потянуть пусковой шнур еще несколько раз. При этом дроссельная заслонка должна оставаться открытой.
Читайте также:  Картины из песка для детей

При правильности выполнения этих действий пила снова «оживет».

Большинство владельцев бензопил не раз заливали свечи и при этом сами не раз возвращали инструменту функциональность. Не стоит бояться этой проблемы: прямо растущие руки и наличие руководства пользователя помогут без обращения в специализированный центр продолжить пользоваться инструментом.

Этот материал широко распространен в Интернете, но я попробую его адаптировать к бензопилам. Знание того, как по свече определить состояние двигателя, работу карбюратора может избавить Вас от долгого поиска неисправности Вашей бензопилы. Кроме того, если Вы периодически будете осматривать свечу, то сможете существенно уменьшить расход топлива и увеличить ресурс бензопилы.

Диагностика двигателя по свечам

Вы видите на картинке восемь изображений свечей в разном состоянии. Разберем их подробнее:

  1. Под номером 1 изображена свеча, которая установлена на двигателе у которого нет проблем. Юбка имеет светло-коричневый цвет, нет ни масляных отложений ни нагара. Такой двигатель потребляет нормативное количество топливной смеси, имеет верные настройки карбюратора и обеспечивает стабильную работу двигателя.
  2. На втором рисунке изображена свеча с двигателя, который обладает повышенным расходом топлива. Это означает излишне богатую смесь. в этом случае необходима либо регулировка карбюратора, либо чистка или замена воздушного фильтра.
  3. Третья свеча в отличии от второй с двигателя на котором чересчур бедная смесь. То есть в смеси много воздуха. В таком случае необходимо либо регулировать карбюратор или же искать «подсос» воздуха.
  4. Свеча под номером 4 выкручена из двигателя в топливе которого слишком много присадок содержащих металл. Для двигателя бензопилы такая свеча не является характерной, в особенности при применении качественного моторного масла.
  5. В случае со свечой под №5 есть расхождение между свечой с, к примеру, автомобиля, и с бензопилы. Дело в том, что эта свеча содержит на себе много остатков масла. В случае с 4-х тактным двигателем это говорит о износе маслосъемных колпачков, а в случае с двухтактным двигателем- о неправильно приготовленной топливной смеси.
  6. Шестая свеча снята с цилиндра который не работает. Как Вы понимаете, для бензопилы это вряд ли возможно, поскольку большинство бензопил имеют один цилиндр.
  7. Так же как и предыдущая свеча такая свеча на бензопиле обнаружена быть не может. Поскольку просто не будет работать.
  8. №8 аналогичен номеру 5. Это опять же неправильно смешанная топливная смесь, в которой не соблюдены пропорции и слишком много масла.

Безусловно диагностика двигателя бензопилы по состоянию свечи не даст полной картины, но поможет определить вектор поиска.

Бытовые и профессиональные бензопилы комплектуются простыми по конструкции и надежными в эксплуатации двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Значительная часть отказов привода происходит из-за неисправностей топливной системы. Почему заливает свечу на бензопиле и как устранить эту неисправность своими руками?

Комплектующие весь бензопильный ассортимент силовые агрегаты работают на точно дозированной смеси топлива и специального моторного масла, предназначенного для эксплуатации двухтактных двигателей.

В карбюраторе топливо и воздух смешиваются в пропорции 1:16, после чего воздушно-бензиновая эмульсия подается в камеру сгорания.

Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием

От состава смеси зависят тяговые характеристики двигателя и продолжительность его ресурса.

  • Работа на бедной смеси инициирует падение мощности, перегрев цилиндра и интенсивный износ нагруженных деталей и узлов бензопилы.
  • Не менее опасна работа на богатой смеси. Неисправность проявляется увеличением времени выхода на рабочие обороты, повышенным расходом топлива, дымлением из глушителя.
  • Также имеет место интенсивное образование нагара в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.
Читайте также:  Маска сварщика для начинающих

Алгоритм определения причин плохого смесеобразования

В любом случае, мокрая свеча на бензопиле указывает на явно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении топлива и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.

Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:

  • засорение фильтра воздухозаборника;
  • неправильная регулировка карбюратора;
  • перебои в работе системы зажигания;
  • также не исключается плохое качество бензина и нарушение последовательности запуска силового агрегата.

Риски применения некачественного топлива

В составе различных низкооктановых бензинов и топливных суррогатов имеются спиртовые компоненты, для полного сгорания которых требуется больше времени. Экономичность применения такого топлива сомнительная, поскольку имеется ряд факторов, подтверждающих неэффективную работу и форсированный износ двигателя.

Замасливанию свечи способствует применение термостойких моторных масел для 4-х тактных двигателей, большой износ компрессионных колец или всей поршневой группы в целом.

Рекомендации по устранению неисправностей

В первом случае проблема решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс бумажный фильтр рекомендуется продуть обратным потоком воздуха, в лучшем случае заменить. Способы очистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.

  • Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Силовой агрегат выводится на оптимальный режим вращением регулировочных винтов количества и качества смеси. Успех работы определяется знанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех комплектующих.
  • В частности, повышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается с помощью специальной аппаратуры, которой комплектуются сервисно-ремонтные центры.

Если двигатель настройке не поддается, причиной избытка топлива в эмульсии может быть нарушение герметичности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.

Конечный результат выполненной работы:

  • быстрый набор оборотов;
  • стабильная работа на режиме холостого хода;
  • восстановление тяговых параметров;
  • отсутствие повышенного дымления и детонационных шумов.

Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания

Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.

Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.

  • Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
  • Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
  • Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.

Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *