Чем смазать скользящие контакты

Всем доброго времени суток!
Добрался я сегодня до стрекозы)))
Не ожидал что там столько мелких деталей)))
Состояние внутри порадовало. никаких потёртостей, протёртых контактами борозд, сильных окислов, подпаленных контактов и прочих неприятных сюрпризов обнаружено не было.

Но естественно за более чем 20 лет родная смазка накопила в себе много пыли и частиц мусора.

Надо бы её заменить…
Но вот что использовать…
Вчера создал эту тему в своём БЖ, но мнения сильно разделились…

Смотрите также

Комментарии 91

вообще контакты должны быть сухие, их нужно правильно отрегулировать, что бы их не строгало, а смазка которая там находится повидимому смазывает подвижные механизмы! контакты протирают техничеким спиртом! а то что мажут на тепловозы вам там еще нужно посмотреть какой величины контакты, да и цепи питания высоковольтные! на +и- акб смазка нужна чтобы не окислялось

ндааа это еще мягко сказал мнения разделились))) тут прям споры небольшие))))) литолом я лично мажу все в машине и болты чтоб не прикипали и контакты чтоб не окислялись, и даже братиш поработавший в автосервисе посоветовал при замене помпы смазать прокладку вместо герметика литолом, я как то засомневался но в качестве эксперимента попробовал и надо же ниче не течет все ок) и с контактами тоже самое не гниют и ладно, так .что лично я за литол дешево и сердито!)

Идеально поодходит технический вазелин, им я работая на железной дороге смазывал клемы и контакты на тепловозах.

Я на бочке мазал просто литолом, слегка только, работало все на ура, перед этим почистил все как следует и поджал контакты

ликви моли! очень хорошая смазка!только оригинал!какой нахер вазелин!его для другого используйте, ))у нас в масленыче продают…

Я пока тоже к ликви моли склоняюсь

Чем бы не помазал — все в меру будет хорошо, даже если будет жуткий мороз то быстрее замерзнет водитель чем смазка :-). А на счет долговечности так более 10 лет все равно не протянет. хотя остальные узлы тоже не вечные. П.С. обслужил, помазал (любой и в меру) на лет пять хватит. А там глядишь и машину поменяешь. чисто мое ИМХО

Контакты мажутся либо защитными неэлектропроводными смазками:
— Технический Вазелн
— Циатим-201 (но не рекомендуется для работы в контакте с цветными сплавами)
Но они создают сопротивление от 20% и выше. Поэтому подходят только для контактов высокого напряжения или тока (клеммы АКБ и т.п.)

Для слаботочных контактов используются электропроводные смазки:
— Molykote HSC Plus — лучше всего! ruscomplect.ru/molykote.htm
— ВНИИ НП-514 (Электра-1) ТУ 38.1011030-85
— Huskey 2000

Тех вазелин.Дешево и сердито.

Только силиконовой белой смазкой пользоваться или можно полупрозрачной как гель.

или поищи специальную смазку, типа этой

Технический ВаЗеЛаН тебе в помощь!

силиконовой смазкой многоцелевой.

А она не слишком жидкая?

ну если попробовать, которая для суппортов тормозных (в пакетиках продается), то по консистенции она нифига не жидкая

Вот это точно нет! Она просто закоротит контакты!

ОН слишком жидкий!

так густой купи)

Вот это точно нет! Она просто закоротит контакты!

кстати, когда разбирал движок дворников, так там вся плата с контактами была покрыта графиткой ( у меня не работал прерывистый режим) После ремонта я всё вычистил и опять покрыл графиткой. Всё работает на ура и ничего не коротит, хотя слой смазки там очень толстый уложил

Есть специальная смазка для контактов. Я покупал "Ликви Моли" красного цвета.

А как называется? Гугл знает только красную для направляющих от этого производителя

Посмотрю сегодня, отпишусь.

Левый тюбик очень похож.

У меня такая смазка мажу контакты, клемы, всё OK!

Есть специальная смазка для контактов. Я покупал "Ликви Моли" красного цвета.

и какова цена вопроса?

Не помню точно, но не смертельная:) Не больше 200 р., точно.

Тех. вазелином. =) всё почистить ессно. Можно еще солидолом.

А что лучше?
Есть под рукой Циатим 201 и мобиловская 222 для подшипников…

Циатим подойдет норм. А мобиловская она с молибденом или нет? Если без молибдена — покатит.

мобиловская без молибдена

Тех. вазелином. =) всё почистить ессно. Можно еще солидолом.

А где его берут?

Ты не поверишь! =)))) В магазине. =)))
Тех вазелин есть в крупных магазинах в отделах с сантехникой.

Вот, отдел сантехники, вот это уже ценная информация.

ну блин, Я к примеру если чего не знаю, проще и быстрее в гуле найти. =) вот если уж в гугле нет, то надо у знающих людей спрашивать.

Ну ты обмолвился, я и спросил. Отдельную тему по поиску вазелина не создавал 😉

Насколько я понял, он уже отчистил, ему смазать надо. Мне, кстати, тоже интересно чем на заводе мажут, белая смазка какая-то.

Читайте также:  Дерево ясень картинки фото

Да, всё вычищено, осталось смазать))

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

Обычный технический вазелин? Может лучше чем-то более фивильным?

дело хозяйское кто на что гаразд…))))

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

Откуда такая информация? если не секрет

на автозборочном работал)

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

согласен очень похожа на вазелин, но это какая то силиконовая смазка .)))

чет тип того, она на всех узлах подвергающихся трению(пластика кулисы кпп итд…) также консервант для подшипников, если новый открывал когда?то это оно…но смазкой для них не является!кроме пластика.

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

Или литолом… Часто литолом мажут клеммы аккумулятора чтобы не окислялись.

литол на морозе слишком вязкий, надо чтоб и летом и зимой работала смазка…

Как найдешь выход отпиши отдельную тему, мне тоже нужно гитару разбирать, поворотники не сразу включаются, будто залипают.

так это не я делал запись, а docent86 так что с ним держи связь)))))

Попробуй контакт-спрей для очистки контактов типа ABRO

Насколько я понимаю этот спрей для очистки и защиты контактов от коррозии, о смазывающих его свойствах не известно. Или я не прав?

спрей для очистки контактов и защиты от окисления.
вот описание:
Идеально подходит для электронных и электрических блоков и контактов в автомобиле и дома, компьютеров, аудио- и видео-техники, и любых других электрических приборов и устройств. Быстро удаляет масло, жир, грязь, окислы и влагу с контактов, переключателей, розеток, электроплат, измерительных приборов, и т.д. ОЧИСТИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ ABRO безопасен для большинства пластмасс, так как в своем составе не содержит осадка. Предотвращает ухудшение электросигнала и закисание электроконтактов.

Очищает и защищает, как я и писал уже. Ни слова про смазывающие свойства. Значит не подходит.

для смазки попробуй литиевую смазку-спрей либо ЛиквиМоли либо как у меня в БЖ

Попробуй контакт-спрей для очистки контактов типа ABRO

Спасибо, я уже очистил, тепер смазать надо))

привет.грязь липкую и масленную.хорошо, быстро и без вреда отчистит аэрозоль для чистки карбюратора!клаасная вещь.смазать и убрать влагу можно ВД40 или типа того.вреда контактам не будет

Спасибо! Но WD40 это ниразу не смазка!

купи в специализированном магазине технический вазелин, он имеет смазывающие свойства и электропроводность, им смазывают все контакты и контактные соединения на производстве…в твоем случае это самое то

Спасибо! А как он к температуре относится?

ну слушай 1000А держит, так как думаешь, при пуске движка 500 кВт, наверное греется конкретно и свойства свои сохраняет очень долго в течении 5-6 лет…

Всем доброго времени суток!
Добрался я сегодня до стрекозы)))
Не ожидал что там столько мелких деталей)))
Состояние внутри порадовало. никаких потёртостей, протёртых контактами борозд, сильных окислов, подпаленных контактов и прочих неприятных сюрпризов обнаружено не было.

Но естественно за более чем 20 лет родная смазка накопила в себе много пыли и частиц мусора.

Надо бы её заменить…
Но вот что использовать…
Вчера создал эту тему в своём БЖ, но мнения сильно разделились…

Смотрите также

Комментарии 91

вообще контакты должны быть сухие, их нужно правильно отрегулировать, что бы их не строгало, а смазка которая там находится повидимому смазывает подвижные механизмы! контакты протирают техничеким спиртом! а то что мажут на тепловозы вам там еще нужно посмотреть какой величины контакты, да и цепи питания высоковольтные! на +и- акб смазка нужна чтобы не окислялось

ндааа это еще мягко сказал мнения разделились))) тут прям споры небольшие))))) литолом я лично мажу все в машине и болты чтоб не прикипали и контакты чтоб не окислялись, и даже братиш поработавший в автосервисе посоветовал при замене помпы смазать прокладку вместо герметика литолом, я как то засомневался но в качестве эксперимента попробовал и надо же ниче не течет все ок) и с контактами тоже самое не гниют и ладно, так .что лично я за литол дешево и сердито!)

Идеально поодходит технический вазелин, им я работая на железной дороге смазывал клемы и контакты на тепловозах.

Я на бочке мазал просто литолом, слегка только, работало все на ура, перед этим почистил все как следует и поджал контакты

ликви моли! очень хорошая смазка!только оригинал!какой нахер вазелин!его для другого используйте, ))у нас в масленыче продают…

Я пока тоже к ликви моли склоняюсь

Чем бы не помазал — все в меру будет хорошо, даже если будет жуткий мороз то быстрее замерзнет водитель чем смазка :-). А на счет долговечности так более 10 лет все равно не протянет. хотя остальные узлы тоже не вечные. П.С. обслужил, помазал (любой и в меру) на лет пять хватит. А там глядишь и машину поменяешь. чисто мое ИМХО

Контакты мажутся либо защитными неэлектропроводными смазками:
— Технический Вазелн
— Циатим-201 (но не рекомендуется для работы в контакте с цветными сплавами)
Но они создают сопротивление от 20% и выше. Поэтому подходят только для контактов высокого напряжения или тока (клеммы АКБ и т.п.)

Читайте также:  Скворечник из палочек для мороженого

Для слаботочных контактов используются электропроводные смазки:
— Molykote HSC Plus — лучше всего! ruscomplect.ru/molykote.htm
— ВНИИ НП-514 (Электра-1) ТУ 38.1011030-85
— Huskey 2000

Тех вазелин.Дешево и сердито.

Только силиконовой белой смазкой пользоваться или можно полупрозрачной как гель.

или поищи специальную смазку, типа этой

Технический ВаЗеЛаН тебе в помощь!

силиконовой смазкой многоцелевой.

А она не слишком жидкая?

ну если попробовать, которая для суппортов тормозных (в пакетиках продается), то по консистенции она нифига не жидкая

Вот это точно нет! Она просто закоротит контакты!

ОН слишком жидкий!

так густой купи)

Вот это точно нет! Она просто закоротит контакты!

кстати, когда разбирал движок дворников, так там вся плата с контактами была покрыта графиткой ( у меня не работал прерывистый режим) После ремонта я всё вычистил и опять покрыл графиткой. Всё работает на ура и ничего не коротит, хотя слой смазки там очень толстый уложил

Есть специальная смазка для контактов. Я покупал "Ликви Моли" красного цвета.

А как называется? Гугл знает только красную для направляющих от этого производителя

Посмотрю сегодня, отпишусь.

Левый тюбик очень похож.

У меня такая смазка мажу контакты, клемы, всё OK!

Есть специальная смазка для контактов. Я покупал "Ликви Моли" красного цвета.

и какова цена вопроса?

Не помню точно, но не смертельная:) Не больше 200 р., точно.

Тех. вазелином. =) всё почистить ессно. Можно еще солидолом.

А что лучше?
Есть под рукой Циатим 201 и мобиловская 222 для подшипников…

Циатим подойдет норм. А мобиловская она с молибденом или нет? Если без молибдена — покатит.

мобиловская без молибдена

Тех. вазелином. =) всё почистить ессно. Можно еще солидолом.

А где его берут?

Ты не поверишь! =)))) В магазине. =)))
Тех вазелин есть в крупных магазинах в отделах с сантехникой.

Вот, отдел сантехники, вот это уже ценная информация.

ну блин, Я к примеру если чего не знаю, проще и быстрее в гуле найти. =) вот если уж в гугле нет, то надо у знающих людей спрашивать.

Ну ты обмолвился, я и спросил. Отдельную тему по поиску вазелина не создавал 😉

Насколько я понял, он уже отчистил, ему смазать надо. Мне, кстати, тоже интересно чем на заводе мажут, белая смазка какая-то.

Да, всё вычищено, осталось смазать))

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

Обычный технический вазелин? Может лучше чем-то более фивильным?

дело хозяйское кто на что гаразд…))))

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

Откуда такая информация? если не секрет

на автозборочном работал)

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

согласен очень похожа на вазелин, но это какая то силиконовая смазка .)))

чет тип того, она на всех узлах подвергающихся трению(пластика кулисы кпп итд…) также консервант для подшипников, если новый открывал когда?то это оно…но смазкой для них не является!кроме пластика.

по заводу их вазилином мажут как и клеммы АКБ.

Или литолом… Часто литолом мажут клеммы аккумулятора чтобы не окислялись.

литол на морозе слишком вязкий, надо чтоб и летом и зимой работала смазка…

Как найдешь выход отпиши отдельную тему, мне тоже нужно гитару разбирать, поворотники не сразу включаются, будто залипают.

так это не я делал запись, а docent86 так что с ним держи связь)))))

Попробуй контакт-спрей для очистки контактов типа ABRO

Насколько я понимаю этот спрей для очистки и защиты контактов от коррозии, о смазывающих его свойствах не известно. Или я не прав?

спрей для очистки контактов и защиты от окисления.
вот описание:
Идеально подходит для электронных и электрических блоков и контактов в автомобиле и дома, компьютеров, аудио- и видео-техники, и любых других электрических приборов и устройств. Быстро удаляет масло, жир, грязь, окислы и влагу с контактов, переключателей, розеток, электроплат, измерительных приборов, и т.д. ОЧИСТИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ ABRO безопасен для большинства пластмасс, так как в своем составе не содержит осадка. Предотвращает ухудшение электросигнала и закисание электроконтактов.

Очищает и защищает, как я и писал уже. Ни слова про смазывающие свойства. Значит не подходит.

для смазки попробуй литиевую смазку-спрей либо ЛиквиМоли либо как у меня в БЖ

Попробуй контакт-спрей для очистки контактов типа ABRO

Спасибо, я уже очистил, тепер смазать надо))

привет.грязь липкую и масленную.хорошо, быстро и без вреда отчистит аэрозоль для чистки карбюратора!клаасная вещь.смазать и убрать влагу можно ВД40 или типа того.вреда контактам не будет

Спасибо! Но WD40 это ниразу не смазка!

купи в специализированном магазине технический вазелин, он имеет смазывающие свойства и электропроводность, им смазывают все контакты и контактные соединения на производстве…в твоем случае это самое то

Спасибо! А как он к температуре относится?

ну слушай 1000А держит, так как думаешь, при пуске движка 500 кВт, наверное греется конкретно и свойства свои сохраняет очень долго в течении 5-6 лет…

Читайте также:  Надо ли обновлять браузер

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
    Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.


Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *